“Магниту” миллиарда не жалко


“$1 млрд – теоретический уровень цены, которую мы готовы направить на M&A. Но для нас важны цена покупок и качество сетей. Если цена нас устроит, мы готовы разместить на бирже допэмиссию”, – комментирует Галицкий. Он добавил, что Москва по-прежнему не входит в сферу интересов “Магнита”. “Сейчас мы ведем переговоры о покупке с несколькими сетями. Московских среди них нет”, – уточнил он. “Странно слышать от “Магнита” столь амбициозные заявления, но они вполне реализуемы и оправданы. В большинстве городов европейской части России сегодня присутствуют все федеральные сети, и наиболее привлекательные торговые площади уже разобраны. Есть два пути: либо строить собственные гипермаркеты, либо покупать локальные сети”, – рассуждает аналитик “Брокеркредитсервиса” Татьяна Бобровская. Низкий уровень долговой нагрузки “Магнита” (соотношение долг/EBITDA – 2,1 при среднем по рынку показателе 3) это позволяет, считают аналитики Райффайзенбанка. “При такой нагрузке “Магнит” сможет без особых проблем привлечь деньги на долговом рынке, но оптимальной будет допэмиссия – для инвесторов открывается огромный потенциал роста стоимости самой компании”, – полагает Бобровская.

Вчера розничная сеть “Магнит” опубликовала результаты за 2006 г. по МСФО. Несмотря на высокие показатели роста выручки (58,78%) и чистой прибыли (на 55%), уровень операционной прибыли и рентабельности EBITDA оказался немного ниже прогнозов инвесткомпаний. Зато в ходе телефонной конференции по итогам года гендиректор и основной владелец сети Сергей Галицкий сделал заявление, удивившее экспертов и участников рынка: “Магнит” готов потратить на сделки M&A до $1 млрд. Запланированный размер капитальных затрат “Магнита” в 2007 г. – $400–500 млн против $300 млн в 2006 г. До сих пор краснодарский ритейлер не проявлял амбиций консолидатора рынка, развиваясь в основном органическим путем. За ритейлером числится всего два поглощения: половины магазинов нижегородской сети “Эконта” и 14 универсамов “Нестеровский” в Московском регионе.

В качестве объектов для поглощения “Магниту” интересны дискаунтеры и гипермаркеты. Проект сети супермаркетов “Тандер”, которую “Магнит” запустил в середине прошлого года, компания развивать не будет – три магазина работали в тестовом режиме, но формат оказался неинтересен, говорит Галицкий.