За пенсиями в Россию


Российская пенсионная система созрела для прихода иностранного капитала, объясняет интерес западных компаний к созданию собственных НПФ руководитель проекта Fundshub.ru Вадим Логинов: “Планы Сeska pojistovna только подтверждают сложившуюся тенденцию”. Недавно о покупке НПФ объявила “Авива”, российская “дочка” Aviva. Британская компания занимается страхованием и пенсионным обеспечением во всем мире и Россия не стала исключением, говорит гендиректор “Авивы” Андрей Дубинин. Пенсионный фонд – провайдер дополнительных услуг для корпоративных клиентов страховщика, добавляет Дубинин. “Росно”, контроль над которой недавно получил немецкий Allianz, также рассматривает возможность покупки НПФ. Свой НПФ в России есть у нидерландской ING: он работает с 2002 г., а страховой проект – “ИНГ страхование жизни” – ING запустила лишь в прошлом году. Среди российских страховых компаний свой НПФ есть, например, у “Ингосстраха”.

О том, что чешский страховщик Сeska pojistovna намерен купить в России “небольшой пенсионный фонд”, газете Hospodarske Noviny рассказал председатель совета директоров компании Ладислав Бартоничек. По его словам, Сeska pojistovna видит “большие возможности” на этом рынке в России. Что это за фонд и какую сумму чешская компания готова потратить на его покупку, Бартоничек не сказал. В российской “дочке” Сeska pojistovna, Чешской страховой компании, вчера не смогли прокомментировать эту информацию.

Число корпоративных НПФ постоянно растет, а другие ниши, например личные пенсионные планы, пустуют, объясняет причины экспансии иностранцев Логинов. “Большинство российских компаний работает в крупных городах, не уделяя внимания регионам. Заполнить эту пустоту могут зарубежные “дочки”, – полагает Логинов. “До сих пор НПФ охвачено не более 5–7% потенциальных клиентов, – утверждает руководитель Большого пенсионного фонда Алексей Гончаров. – Естественно, что такой розничный рынок будет привлекать инвесторов”. Впрочем, пока, по его мнению, западные инвесторы не слишком успешны: “Клиентская база всех фондов, созданных при участии западного капитала, насчитывает всего несколько тысяч человек”.