Договариваться не о чем


Вчера, открывая заседание правительства, Янукович сказал, что уже неделю не имеет возможности пообщаться с президентом, с которым ранее он виделся почти ежедневно. Подписанный Ющенко 25 апреля второй указ о роспуске Верховной рады, которым он перенес досрочные выборы на 24 июня, премьер расценил как нарушение всех ранее достигнутых договоренностей – прежде всего о том, что стороны конфликта дождутся вердикта Конституционного суда (КС) относительно первого указа.

Янукович считает, что президент, манипулируя указами и уволив двух судей, “парализовал работу КС”. Вчера судьи собрались на закрытое совещание, решая, как поступать: первый указ уже не действует, а депутатский иск относительно второго еще не зарегистрирован. Решение, по словам сотрудников пресс-службы, будет оглашено в пятницу.

Премьер обратился к президенту с призывом начать переговоры с чистого листа. Он предложил собрать Верховную раду, чтобы срочно принять недостающие законы, регламентирующие проведение досрочных выборов. А после этого за круглым столом решить, нужно ли их проводить.

Сотрудник президентского секретариата сказал “Ведомостям”, что Ющенко не намерен вести с Януковичем переговоры, потому что тот первым нарушил устные договоренности, заявив на митинге о необходимости проводить досрочные парламентские выборы одновременно с президентскими. Ющенко считает возможности для компромисса исчерпанными, говорит источник.

Вчера начал работу Центризбирком, в котором ранее не было кворума из-за длительной болезни четырех его членов. Однако предвыборная кампания все равно находится под угрозой срыва, говорят сотрудники пресс-службы ЦИК. Они пояснили, что “не решены ни организационно-технические, ни финансовые проблемы” подготовки к выборам.

Президент поставил оппонентов в ситуацию, когда они не могут дожидаться юридического разрешения конфликта, считает политолог Юрий Якименко. Он уверен, что члены правящей коалиции примут участие в выборах. Но из-за отсутствия законодательной базы результаты выборов могут быть признаны нелегитимными, добавляет политолог Михаил Погребинский.