Годовой просчет


Опубликованный вчера отчет “Седьмого континента” за 2006 г. особых сюрпризов для инвесторов не содержал: большинство итоговых показателей совпало с данными предварительной управленческой отчетности, которая появилась в середине марта. По сравнению с другими публичными ритейлерами – Х5 Retail Group (сети “Пятерочка” и “Перекресток”) и “Магнитом”, презентовавшим итоги года накануне, “Семерка” заметно притормозила в темпах развития, сходятся во мнении аналитики.

Из трех публичных ритейлеров “Семерка” остается последним по темпам роста выручки: у Х5 она за год увеличилась на 55%, у “Магнита” – на 47%, а у “Семерки” – на 34%. Также у “Седьмого” оказался наименьший среди конкурентов рост сопоставимых продаж (like-for-like sales) – 7,7%. У “Магнита” и Х5 – 17% и 13% соответственно. Невелик и показатель роста выручки отдельно взятого магазина – 7%, тогда как у Х5 и “Магнита” – 17% и 15% соответственно.

“Главная причина в том, что компания гораздо медленнее по сравнению с конкурентами открывала новые магазины: прирост новых площадей в 2006 г. составил всего 11%, у Х5 – 39%, у “Магнита” – 37%”, – указывает аналитик ИФК “Метрополь” Михаил Красноперов. “Седьмой континент” весь прошлый год готовился к крупной сделке M&A (поглощению 29 магазинов компании “Объединенная торговая недвижимость”), а активную деятельность в этом направлении сумел начать только в 2007 г., оттого и показатели оказались не самыми удачными, говорит аналитик “Ренессанс Капитала” Наталья Загвоздина.

У “Семерки” есть шанс наверстать упущенное – самым оптимистичным показателем для аналитиков стал низкий уровень долговой нагрузки. Коэффициент долг/EBITDA у компании составляет около 0,5, у “Магнита” – 2,1, а самый высокий из публичных ритейлеров у Х5 – 3,1. В ходе вчерашней телефонной конференции гендиректор “Седьмого континента” Галина Ильяшенко сообщила, что компания собирается за четыре года инвестировать в развитие $1,3 млрд и удвоить число супермаркетов. “Седьмой континент”, как и Х5 и “Магнит”, декларировал очень амбициозные планы на ближайшие годы. Они реализуемы – сейчас это один из немногих ритейлеров почти с нулевым уровнем задолженности, и будет несложно привлечь долговое финансирование”, – комментирует аналитик Fim Securities Мария Давыдова. “Магнит” сообщил, что готов направить на сделки M&A $1 млрд, Х5 Retail Group в течение года обещает привлечь 25 млрд руб. долгового финансирования, а также продать на бирже акций на $1 млрд.

Инвесторы к результатам трех розничных гигантов отнеслись сдержанно: в РТС вчера не было зафиксировано сделок ни по “Седьмому континенту”, ни по “Магниту”, опубликовавшему итоги накануне. Котировки “Седьмого континента” на ММВБ поднялись незначительно – на 0,14% , а “Магнита” – снизились на 0,73%. Понизились и котировки бумаг Х5 на LSE – на 1,29%. “У всех троих итоги были предсказуемы. А наиболее сильное влияние на котировки оказывают сведения о сделках M&A и органического роста. Инвесторы не склонны доверять планам, пока не увидят чистый результат”, – констатирует Давыдова.