“АвтоВАЗ” выбрал Opel Corsa


Мощности “GM-АвтоВАЗа” с самого начала позволяли выпускать 102 000 автомобилей в год, но с 2003 г. завод не производил больше 55 000. Предприятие выпускает две модели – Chevrolet Niva и Viva (разработана на базе старой Opel Astra). Продажи Niva идут хорошо – в 2006 г. было продано 41 155 шт., но объем ее производства ограничен мощностями “АвтоВАЗа”, выпускающего машинокомплекты для Niva. А проект сборки устаревшей версии Opel вообще провалился: в прошлом году удалось продать только 865 Viva.

Это беспокоит руководство “АвтоВАЗа”, которое еще во второй половине прошлого года начало переговоры с GM о запуске на СП третьей модели. Сначала стороны проводили консультации по поводу Opel Corsa и мини-вэна Zafira.

В итоге “АвтоВАЗ” остановил свой выбор на новой Opel Corsa. Переговоры с GM сейчас ведутся только по поводу этой модели, рассказали “Ведомостям” два источника в руководстве “АвтоВАЗа”. По их словам, в июне в Россию приедет президент GM Europe Карл-Питер Форстер и во время его визита может быть подписано соглашение о сборке Opel Corsa в Тольятти.

Объем производства Corsa может составить около 20 000 автомобилей в год, рассказал один из собеседников “Ведомостей”. По его словам, расширение мощностей обойдется СП в $50–100 млн в зависимости от того, будет ли на “GM-АвтоВАЗе” сварка и окраска. Эти деньги “GM-АвтоВАЗ” способен привлечь сам, уверен менеджер “АвтоВАЗа”.

В прошлом году GM решила построить в Санкт-Петербурге собственный завод мощностью 70 000 автомобилей, объем инвестиций компания оценивает в $300 млн. Выпускать на нем GM пока собирается Chevrolet Captiva и автомобили C-класса.

Если GM согласится выпускать в Тольятти новую Corsa, для “GM-АвтоВАЗа” это будет большой удачей. Спрос на Chevrolet Niva снижается, заметил гендиректор компании “Питер-Лада” (дилер GM) Владислав Рыдаев. Niva, по его мнению, нуждается в обновлении, тем более что в последнее время у нее становится все больше конкурентов: китайские внедорожники Great Wall и Chery Tigo, которые с появлением кредитных программ становятся доступнее.

Выпуск Corsa мог бы стать хорошим обновлением модельного ряда “GM-АвтоВАЗа”, уверен президент холдинга “Лада-Фаворит” (дилер “GM-АвтоВАЗа”) Владимир Попов. Сейчас импортная Corsa стоит от $12 000 (трехдверный хетчбэк с двигателем 1 л), а самая продаваемая комплектация – $14 300 (пятидверный хетчбэк с двигателем 1,2 л). В прошлом году Corsa не могла похвастаться большими объемами продаж – за весь год был продан 2561 автомобиль. Впрочем, с появлением новой версии продажи начали расти – в январе был продан 351 автомобиль, в феврале – 706, в марте – 1036. Zafira тоже был бы неплохой вариант, но автомобили этого класса не так востребованы на рынке, резюмирует Рыдаев.

Представитель GM в России Агнеш Рона не стала комментировать переговоры, отметив лишь, что GM всегда рассматривает возможность загрузки мощностей предприятий, в которых он имеет долю.