Microsoft тянется к Yahoo!


Впервые Microsoft и Yahoo! стали обсуждать возможность слияния год назад, но тогда сделка не состоялась. Теперь, по информации осведомленных источников, корпорации вернулись к переговорам. Пока речь идет не о слиянии, а о разных формах сотрудничества.

Информация о переговорах привела к росту котировок акций Yahoo! к 16.00 в пятницу на 9,9% до $30,98 за бумагу. Бумаги Microsoft подешевели на $0,41 до $30,56. Представители обеих корпораций отказались от комментариев.

Крупнейшему производителю ПО не удается потеснить Google на рынке размещения интернет-рекламы. В апреле Microsoft потерпела очередную неудачу, уступив Google право на покупку рекламной службы DoubleClick. По словам осведомленных источников, гендиректор Microsoft Стив Баллмер недоволен работой подразделения онлайновых служб корпорации и планирует перестановки в его руководстве, а возможно, и реорганизацию.

Сама Yahoo! пытается увеличить доходы с помощью новой версии системы онлайновой рекламы – Project Panama. Ее старт был отложен, но сейчас Panama уже действует. Основу доходов Yahoo! традиционно формировала баннерная реклама, но конкуренция на этом сегменте рынка все более ожесточенная. Недавно корпорация заключила соглашения о рекламе с рядом партнерских сайтов, включая портал кабельной корпорации Comcast. Кроме того, Yahoo!, владевшая 20% интернет-брокера Right Media, объявила, что выкупает за $680 млн оставшиеся 80%.

До сих пор Microsoft редко совершала крупные поглощения. Препятствием к расширению партнерства может оказаться и позиция топ-менеджеров Yahoo!: они настороженно относятся к сотрудничеству с редмондской корпорацией, для которой онлайн-службы – лишь небольшая часть бизнеса.

Президент Microsoft в России Ольга Дергунова отказалась от комментариев. Даже если покупка состоится, на российском рекламном рынке она поначалу не скажется, считает председатель совета директоров IMHO VI Арсен Ревазов: “Yahoo! никак не представлен в России, а Microsoft делает в Рунете только первые шаги”. (В статье использованы материалы The Wall Street Journal.)