Покупают нижегородское


Подготовка законопроекта продолжается, а чиновники облправительства регулярно ведут мониторинг полок торговых сетей, сообщила вчера “Ведомостям” пресс-секретарь Живихиной Ксения Ваулина.

Несмотря на отсутствие официальных нормативных актов, инициатива властей имела успех. В течение года доля нижегородской продукции в розничной торговой сети увеличилась с 10% до 50%, заявил 3 мая на совещании по вопросам взаимодействия предприятий региона с торгсетями и ресторанами замминистра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области Александр Абрамов. Увеличение отмечено по всем группам продовольственных товаров.

Ритейлеры подтверждают информацию чиновников. Доля продуктов местных производителей в наших магазинах за полгода поднялась с 30% до 60%, рассказал гендиректор сети “XXI век” Николай Галочкин. Владелец нижегородской продовольственной сети “Калинка” Александр Степанов отмечает увеличение доли нижегородских товаров с 50% до 60%.

Федеральные сети увеличили долю местной продукции в основном за счет алкоголя. Доля нижегородского алкоголя с начала 2007 г. возросла на 50%, водка местных заводов “Сордис”, РООМ и других потеснила федеральные бренды, например “Путинку”, рассказал один из местных топ-менеджеров сети дискаунтеров “Копейка”. Сотрудник компании “Ашан – Нижний Новгород” Ксения Самарина отказалась комментировать вопрос из-за отсутствия специалистов.

Только благодаря усилиям местных властей нижегородские поставщики имеют гарантированный сбыт продукции, считает гендиректор Дзержинского мясокомбината (бренд “Дэмка”) Алексей Костюнин. Торгсети развиваются в основном на деньги поставщиков, жестко диктуя отпускные цены и приближая их к себестоимости: “Дэмка”, имея 20–30% регионального рынка мясной продукции и ежегодный оборот 1,5 млрд руб., работает с рентабельностью 1,5–2%, считает Костюнин.

Продажи майонезов и соусов Нижегородского масложирового комбината выросли в I квартале 2007 г. на 3,5%, сообщил ведущий менеджер по PR Денис Одегов-Ширыбанов. Но комбинат постоянно ведет активную поддержку своих брендов, поэтому вычислить экономический эффект от акции властей “Покупай нижегородское!” сложно, сказал он.

А председатель совета директоров ресторанной ГК “Пир” Олег Кондрашов отмечает, что продажи винно-водочной продукции нижегородских производителей составляют до 20% от общих продаж в его заведениях. Он видит в акции предпосылки к навязыванию местной продукции, которая по качеству уступает другим производителям.