“Медвежата” чистят магазины


Молодогвардейцы обходят магазины с 3 мая, а вчера у стен эстонского консульства подвели первые итоги работы: они украсили ворота представительства черным списком из 13 наименований продуктов (шоколад, ликер, сыр, йогурт, килька в томате и др.), которым объявлен бойкот, и перечнем 75 магазинов, отказавшихся продавать эстонские товары. Хозяин попавшего в список магазина “Продукты” Олег Абуяров пояснил “Ведомостям”, что перестал закупать эстонские продукты еще месяц назад. У него на очереди отмена закупок товаров из Польши, где готовится аналогичный закон о переносе захоронений.

Руководит акцией зампред координационного совета “Единой России” по Северо-Западу Евгений Самойлов. Проводится она только в Петербурге: в Москве молодогвардейцы ограничились пикетированием эстонского посольства. Агитацией среди продавцов занимаются около 30 молодогвардейцев, разбитых на тройки, одетых в белые куртки с партийной символикой. В основном это прогуливающие учебу студенты. У старшего тройки Андрея в руках пачка наклеек в виде дорожного знака – перечеркнутые фашисты и слоган “Мы не продаем эстонские товары”. Первая тысяча наклеек разошлась очень быстро и заказали еще 10 000, рассказал зампред регионального отделения организации Алексей Цивилев. По его словам, наклейки бесплатно отпечатали в рекламной фирме “Палитра”.

“Вы знаете, что происходит в Эстонии, как вы к этому относитесь?” – спрашивают молодогвардейцы в магазинах. “Тащите сюда эстонцев, я их поубиваю”, – говорит хозяин небольшого магазина и наклеивает этикетку на дверях. Но в сетевом магазине “Дикси” администрация категорически отказывается от наклеек. В “Перекрестке” администратор доказывает, что реализуемый у них “Эстонский сыр” сделан не в Эстонии. Замдиректора “Пятерочки”, полки которой ломятся от эстонских сыров, недовольно говорит, что у нее много проблем и без Эстонии: “Ничего мы с реализации снимать не собираемся”.

В крупные торговые сети молодогвардейцы разослали письма, но ответа пока не получили. Зато вчера им поступило возмущенное послание из ЗАО “Валио Ст.-Петербург”, менеджер которого Елена Смирнова требует удалить йогурт “Валио” из черного списка, так как это “наносит вред репутации бренда”. Она указывает, что 99% продукции “Валио” производится в Финляндии, и отмечает, что петербургский филиал “Валио” исправно платит налоги и честно работает на российском рынке с 1994 г.

Председатель совета петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков не считает инициативу “Молодой гвардии” некорректной, поскольку эта организация не имеет реальных рычагов воздействия и лишь предлагает торговцам отказаться от продажи эстонских товаров. Третьяков добавил, что вопрос о прекращении продажи эстонской продукции обсуждался на заседании ассоциации в прошлый вторник и было принято решение воздержаться от каких-либо деклараций по этому поводу: “Владельцы вправе сами решить, продавать или нет, а покупатели имеют возможность отказаться”.