ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ


Рекламный полет

На колонку “Туристы-орденоносцы” (№ 80 от 4.05.2007, стр. А4)

Если дать волю воображению и юмору, то можно предположить, что во всей этой истории есть рекламно-коммерческая подоплека.

Скорее всего, существует некая структура, которая с технической точки зрения имеет возможность устраивать антарктические туры для обеспеченных туристов (типа космического туризма, но интереснее). Наверное, попробовали продвигать туры без рекламы, но продажи не пошли. Во-первых, у богатых туристов возникли соображения по вопросам безопасности полетов, а во-вторых, было элементарно мало рекламы для настоящей раскрутки. В этот момент и появился план многоэтапной рекламной кампании (надо признать, почти гениальный).

Чтобы снять вопросы о безопасности, в вертолет посадили одного из высших чиновников государства. Мол, смотрите, гарантируем полную безопасность. Нефтяники и банкиры могут расслабиться в полете. Однако г-н Патрушев – человек военный, и ему рисковать по жизни положено. Поэтому для убедительности надо было добавить еще гражданских. Причем не абы кого, а родного человека (“родственниками не рискуют”).

Причем был принят в учет и возрастной фактор – нужен был человек в возрасте, так как много потенциальных клиентов принадлежат именно к этой возрастной категории.

По правилам рекламы потребитель должен увидеть рекламу продукта не менее трех раз (увидел – запомнил – принял решение о покупке). Первой рекламной волной были анонсы по телевизору о путешествии в январе. Сейчас идет вторая волна рекламы. Награждение – рекламный повод, причем добавляется элемент престижа и героизма, что немаловажно для раскрутки эксклюзивного продукта. Туристический сезон в Антарктике начинается в ноябре. Я уверен, мы увидим еще одну волну рекламы туров (либо по центральному ТВ, либо по более эксклюзивным каналам).

Все расходы на перелет – рекламные расходы, которые окупятся стократ, когда пойдут продажи.

Андрей Лукашов, Москва