“Союз-Виктан” без директора


В 2006 г. рыночная доля “Союз-Виктана” в России росла быстрее, чем у конкурентов. По данным маркетингового агентства “Бизнес Аналитика”, в денежном выражении она выросла в 2,3 раза до 3,9% рынка. Успех заставил компанию уделять серьезное внимание российскому рынку. Весной “Союз-Виктан” приобрел второй завод в подмосковном Лыткарине, а осенью ввел новую должность – национального директора. Для управления российским бизнесом пригласили Константина Попова из РВВК.

Как стало известно “Ведомостям”, он не продержался в компании и восьми месяцев – в конце апреля менеджер покинул свой пост. В “Союз-Виктане” объяснили отставку изменением системы управления. “В прошлом году мы создали управляющую компанию и три региональных дивизиона [Украина, Россия, США]. Для руководства дивизионов определили ряд ключевых показателей, у управляющей компании есть возможность вмешиваться в оперативную деятельность. В таких условиях Константину [Попову] работать стало сложно”, – рассказал председатель правления “Союз-Виктана” Андрей Охлопков. Временно за операционную деятельность в России будет отвечать директор по стратегическому маркетингу Роберт Пиекут.

“Мое видение ближайших действий компании не совпало с позицией акционеров. Но это нормальная ситуация, поэтому мы расстались без конфликта”, – говорит Попов. Уточнять причины разногласий он не стал. В течение двух месяцев Попов намерен дописать кандидатскую диссертацию в области управления изменениями и защитить ее в Экономической академии им. Г. В. Плеханова. “Не исключено, что после [защиты] вернусь в алкогольную отрасль”, – отметил он.

Попов работает в алкогольной отрасли 15 лет. В 1992 г. начинал торговым представителем в новосибирской дистрибуторской компании “Септима”. Спустя шесть лет перешел в РВВК, где перед уходом в августе 2006 г. исполнял обязанности гендиректора компании. “У Попова путь успешного менеджера. Другое дело, что “Союз-Виктан” – одна из самых технологичных компаний отрасли, возможно, произошли нестыковки между ним и остальной командой”, – рассуждает начальник управления внешних связей ФГУП “Росспиртпром” Дмитрий Добров.

При Попове “Союз-Виктан” укрепил свои позиции. Компания увеличила штат собственных менеджеров по продажам у дистрибуторов, запустила водку “Благодать” в среднем ценовом сегменте (традиционно “Союз-Виктан” работает с более дорогой продукцией). Доля компании выросла, по данным “Бизнес Аналитики”, с 3,7% в январе – августе 2006 г. до 4,6% в январе – феврале 2007 г. Менеджер “Союз-Виктана”, попросивший об анонимности, указывает, что Попову удалось сократить запасы готовой продукции. По данным Росстата, по итогам марта они составляли 37 000 дал.

Просели лишь производственные показатели “Союз-Виктана”: по данным Росстата, в марте компания заняла 15-е место с 405 000 дал. По итогам 2006 г. компания по этому показателю была на 9-м месте с 3 млн дал. Источник “Ведомостей”, близкий к руководству “Союз-Виктана”, указал, что после частного размещения акций осенью прошлого года компания начала наращивать показатель EBITDA. “Начали загружать дистрибуторов, выросла дебиторка, при этом покрывать кредиторскую задолженность стало сложнее”, – указывает источник.