Alfa Romeo заехала в регионы


Дилерское соглашение с ростовской компанией “М-Сервис” Major подписала в конце марта, рассказала исполнительный директор “М-Сервиса” Анна Минкина. Сейчас в Ростове рядом с центром Subaru (ул. Вавилова) строится автосалон Alfa Romeo. Открытие шоу-рума площадью около 300 кв. м намечено на июль, станция техобслуживания уже работает. В салоне будет представлен весь модельный ряд Alfa Romeo: Alfa Romeo 147 (от 22 100 евро) и 159 (от 31 300 евро), Alfa Romeo GT (от 27 200), Brera (от 41 600 евро), Spider (от 43 600 евро), дилер должен купить диагностическое оборудование, набор специнструментов и укомплектовать склад запчастей, говорит руководитель PR-отдела Major Анна Трофимова. По оценкам участников рынка, затраты на открытие нового автосалона составляют $5–7 млн. Пока автомобили Alfa Romeo представлены в салоне Subaru и уже приняты заявки на конкретные модели, добавляет Минкина.

Планируется, что к декабрю 2007 г. салоны и сервисы Alfa Romeo будут открыты в 17 городах России. В течение апреля подписаны соглашения с представителями Тольятти, Нижнего Новгорода, Казани, Омска, говорит Трофимова. Затраты на маркетинг и рекламу партнеры не раскрывают. Участники рынка затруднились оценить бюджет на продвижение. Например, Porsche Russland настаивает, чтобы дилеры тратили 1,5% от оборота на маркетинг и рекламу, говорит PR-менеджер компании Оксана Хартонюк.

В конце марта Major подписала еще один дилерский контракт – с краснодарской компанией “Союз-Авто”. Alfa-Romeo уже продается в одном автосалоне с Fiat и Ssang Young, работает сервисный центр, рассказывает руководитель отдела продаж Alfa Romeo “Союз-Авто” Денис Черный. По словам Трофимовой, ежегодно в ЮФО должно продаваться не менее 800–1000 автомобилей.

Участники рынка сдержанно оценивают планы конкурента, отмечая высокий платежеспособный спрос на юге. В 2006 г. на ЮФО приходилось 10% от общего объема продаж автомобилей Porsche, из них половина куплена в Ростове, отмечает Хартонюк. По данным менеджера представительства “Jaguar Land Rover Россия”, в 2006 г. – I квартале 2007 г. в Ростове продано 23 авто марки Jaguar, семь – в Краснодаре, три – в Ставрополе. Менеджер представительства Ferrari в Москве утверждает, что компания также планирует открыть автосалон в Ростове. Планы продаж Alfa Romeo собеседник считает реальными – итальянские машины отлично покупаются в регионах с теплым климатом.

Итальянский концерн Fiat предпринимает уже вторую попытку продвижения Alfa Romeo на российский рынок. Ранее в России работали шесть дистрибуторов Alfa Romeo (четыре в Москве, один в Петербурге и один в Екатеринбурге), каждый из которых имел право самостоятельно ввозить автомобили концерна на территорию России. Но ежегодно продажи автомобилей сокращались. По данным AG Capital, в 2003 г. был продан 201 автомобиль, в 2004 г. – 163, в 2005 г. – 68. В феврале 2006 г. московское представительство “Фиат Ауто С. п. А.” объявило о прекращении поставок Alfa Romeo, договоры с российскими партнерами были разорваны. Но летом 2006 г. был подписан контракт с Major, по которому холдинг будет импортером и дистрибутором марки на территории России. Продажи Alfa Romeo в Москве и Петербурге возобновились в ноябре прошлого года.