ВЕКТОР


Индия уже давно хочет купить какие-нибудь нефтегазовые активы в России, но пока ей не везет. Во время IPO “Роснефти” индийские СМИ неоднократно писали о том, что ONGC может купить 5% акций российской госкомпании. Но среди стратегических инвесторов “Роснефти” индийцев не оказалось. В 2004 г. министерство нефти и газа Индии заявляло о готовности инвестировать в Россию $25 млрд: ONGC хотела поучаствовать в освоении Штокмановского и Приразломного месторождений, интересовалась активами “Роснефти” – Ванкорским месторождением и “Северной нефтью”. В списке ее интересов был “Юганскнефтегаз” и проект “Сахалин-3”, а летом 2006 г. вместе с “Итерой” ONGC претендовала на “дочку” ТНК-BP – “Удмуртнефть”, но в итоге предприятие досталось китайской Sinopec и “Роснефти”. Единственным активом ONGC в России остается 20%-ная доля “Сахалина-1”, проданная ей в 2001 г. “Роснефтью”. Но та сделка состоялась лишь после того, как Россия договорилась о поставках Индии вооружений на $4 млрд. О новых гигантских поставках оружия в Индию пока ничего не слышно.

Нигерияэнергосбыт

Во вторник на электронную почту сотрудникам разных инвесткомпаний и некоторым журналистам (например, агентства “Интерфакс”) пришло письмо с адреса newsweek@troika.ru. В этом письме, замаскированном под отчет аналитиков “Тройки Диалог”, инвесторам рекомендовалось покупать акции “Томскэнергосбыта” – якобы эти бумаги могут принести “колоссальную прибыль на краткосрочной игре”.

Тому, кто хоть раз в жизни видел настоящие отчеты аналитиков “Тройки”, вряд ли пришло бы в голову принять письмо за чистую монету. Например, в нем цитировался аналитик “Атона” Стивен Дашевский, что абсолютно невозможно в отчете “Тройки”.

Тем не менее на ММВБ котировки “Томскэнергосбыта” в течение дня доходили до 22 коп. за штуку, что на 25% выше цен понедельника. Оборот по этим бумагам был в 40 раз больше обычного. К концу дня они опустились до 20 коп. за штуку (+13,6% к утренним котировкам). Возвращению бумаг на прежний уровень не помогло даже официальное опровержение от “Тройки Диалог”.

Говорят, на спаме от якобы детей бывших нигерийских чиновников мошенники очень неплохо зарабатывают. Фальшивое письмо “Тройки” из этой же серии. Никаких сомнений, что ФСФР просто обязана поднять все сделки с бумагами “Томскэнергосбыта” и попытаться найти доморощенных жуликов.

Хотеть не вредно

На днях индийская газета Financial Express со ссылкой на неназванные источники сообщила, что Россия предложила “дочке” индийской госкомпании ONGC – ONGC Videsh 1% акций “Роснефти”. Будут ли это государственные акции или принадлежащие самой “Роснефти”, выкупившей 9,44% своих акций на аукционе по продаже активов ЮКОСа, газета не уточняет. В “Роснефти” информацию Financial Express прокомментировать отказались, не смогли подтвердить ее и в ONGC Videsh. Источник “Ведомостей”, близкий к Кремлю, сказал, что ему ни о каких договоренностях в отношении акций “Роснефти” между Россией и Индией неизвестно.

Впереди паровоза

Одна из крупнейших в США кабельных корпораций – Comcast представила технологию, позволяющую скачивать данные со скоростью 150 Мбит/с – примерно в 25 раз быстрее, чем это позволяют сегодняшние модемы для кабельных сетей. Согласно сообщению Associated Press (АР), в действии новую технологию продемонстрировал гендиректор разработавшей ее компании ARRIS Group Роберт Станционе. На скачивание 30-секундного рекламного телеролика, с которым обычный модем справился за 16 минут, ему потребовалось всего несколько секунд, а электронная версия 32-томного издания энциклопедии Britannica оказалась переписана в его компьютер за четыре минуты. Новая технология – ответ на разработку конкурирующей Verizon Communications, которая научилась передавать данные со скоростью до 100 Мбит/с, хотя на практике ее пользователи, подписанные на услуги телевещания и интернет-доступа, пока довольствуются “всего лишь” 50 Мбит/с. Для сравнения: сотовые операторы сейчас строят сети третьего поколения (3G), которые тоже считаются высокоскоростными, но там предел пока 3,6 Мбит/с. Даже такая скорость позволяет тем не менее за считанные минуты скачать, например, фильм. При этом пользователей у 3G-сетей по мировым меркам до сих пор не так много – порядка 500 млн человек (всего сотовой связью, по данным Wireless Intelligence, пользуются более 2,5 млрд жителей планеты). Конкуренция заставляет производителей оборудования продолжать соревнование в скоростях, но где такие скорости могут пригодиться, пока неясно.