Заработали на тепле


Прибыль Baltic Beverages Holding в I квартале 2007 г. составила 88 млн евро – на 117,5% больше, чем годом раньше, сообщило вчера Reuters. Продажи выросли на 44% – до 492 млн евро. Невиданный рост показателей случился “во многом благодаря неожиданно теплой зиме в России”, сказано в сообщении агентства.

Благодарят зиму и в SABMiller. За 2006 финансовый год (закончился 31 марта 2007 г.) продажи в Европе выросли на 11%, причем в IV квартале (т. е. в январе – марте 2007 г.) рост составил 15%, указывала компания в апреле. “Россия показала рекордный рост в 24% по всему портфелю наших премиум-брендов”, – говорится в сообщении. Одной из причин роста в Польше, России и Румынии SABMiller называет “влияние мягкой зимы”.

Продажи Heineken в России за первые четыре месяца 2007 г. превышают прогнозы на 20%, говорит Анна Мелешина, PR-директор Heineken в России. Абсолютные показатели компания не раскрывает. InBev готовится объявить результаты I квартала сегодня, а в штаб-квартире Efes Beverage Group от комментариев отказались.

Зафиксировала рост производства пива и официальная статистика: по данным Росстата, в январе – марте в России сварили на 31% больше пива, чем в те же месяцы 2006 г., – 234 млн дал.

Стремительный рост производства пивовары начали замечать еще в ноябре. По данным Росстата, за весь 2006 г. было произведено на 9,8% больше пива, чем в 2005 г. Но в ноябре 2006 г., по словам менеджера по связям со СМИ “САН ИнБев” Алексея Шавензова, рост рынка в натуральном выражении составил около 16%, в декабре – 20% по сравнению с теми же месяцами 2005 г.

Пивовары считают, что снижение среднемесячной температуры на один градус по Цельсию сокращает продажи пива на 1%. По данным Гидрометеобюро Москвы и Московской области, которые приводит “РИА Новости”, последняя зима была теплее климатической нормы на четыре градуса, а декабрь 2006 г. и январь 2007 г. стали самыми теплыми за всю историю климатических наблюдений – на 7,3 и 7,6 градуса теплее обычного.