“Роснефть” перекрасит заправки ЮКОСа


О том, что “Роснефть” проведет ребрендинг всех купленных ею АЗС ЮКОСа, “Ведомостям” рассказал вице-президент “Роснефти” Александр Сапронов. График смены дизайна АЗС компания еще не утвердила. Сумму, которая потребуется “Роснефти”, Сапронов не назвал.

У “Роснефти” около 700 собственных АЗС, а на торгах по распродаже активов ЮКОСа компания купила еще более 300 – в Бурятии, Хакасии, Иркутской, Самарской, Томской областях.

Сейчас АЗС ЮКОСа покрашены в зелено-желтые цвета. Заправки “Роснефти” желто-черные. Компания завершает работу над новым дизайном своих АЗС, уже определились с концепцией, разработанной фирмой Minale Masterbrand, отмечает Сапронов. Она не будет менять свой логотип (направленный вверх черно-золотой бур) и отказываться от фирменных цветов (черный и желтый), но собирается ввести так называемый дополнительный элемент бренда – оранжевые дугообразные полосы на АЗС, рассказал управляющий директор Minale Masterbrand Алексей Гончаренко. “Это символ динамичного поворота”, – объяснил он.

Сменить бренд на АЗС ЮКОСа – правильный маркетинговый шаг, говорит президент консалтинговой компании “Контакт-экспресс” Григорий Трусов. Было бы странно, если бы она вкладывалась в бренд ЮКОСа, от которого хочет избавиться навсегда, говорит эксперт. Но затраты “Роснефти” предстоят немаленькие, предупреждает он.

По оценке владельца одной из независимых сетей АЗС в Москве, ребрендинг только одной станции обходится в $50 000–250 000 в зависимости от размеров объекта. Сотрудник крупной нефтяной компании рассказывал “Ведомостям”, что облицовочный комплекс одной АЗС стоит примерно $100 000. Так что “Роснефти” придется потратить на ребрендинг АЗС ЮКОСа порядка $30 млн, на свои – еще $70 млн. Ребрендинг всей сети “Роснефти”, по его оценке, может занять 2–3 года.

“Роснефть” не единственная перекрашивает купленные заправки. Недавно о смене бренда “Сибнефть” на своих АЗС заявила “Газпром нефть”.