Высокая самооценка


“Дикси Групп” начала прием заявок от инвесторов 8 мая, но коридор размещения объявила только вчера. При заявленном коридоре и с учетом допэмиссии, которая будет размещена по закрытой подписке сразу после IPO, стоимость “Дикси Групп” составит от $0,99 млрд до $1,32 млрд. В мае “Дикси Групп” разместит на РТС и ММВБ до 25 млн акций, или 41,67% от увеличенного уставного капитала. Организаторы IPO – “Ренессанс Капитал” и Deutsche UFG. Книга заявок закроется 16 мая, предварительная дата начала торгов – 21 мая.

Ранее источники, близкие к акционерам и организаторам размещения “Дикси Групп”, говорили “Ведомостям”, что максимальная сумма денег, которую компания планирует привлечь в ходе IPO, – $400 млн, т. е. по цене не выше $16 за акцию. В период премаркетинга “Ренессанс Капитал” оценивал стоимость “Дикси Групп” в $0,9–1,007 млрд. Однако в ходе road show оценка “Дикси” существенно поднялась: вчера компания сообщила, что нижняя граница ценового коридора – $16,5 за акцию, т. е. при продаже 41,67% компания выручит $412 млн. Если размещение пройдет по верхней границе – по $22 за акцию, “Дикси” привлечет $550 млн. В сообщении “Дикси” говорится, что 40% от вырученных на бирже средств пойдут на выкуп существующими акционерами допэмиссии в размере 10 млн акций. По оценкам источника, близкого к организаторам размещения, это не менее $160 млн. Эти деньги “Дикси” планирует направить на покупку недвижимости, открытие новых магазинов и погашение бридж-кредита.

Однако насколько успешным окажется размещение, не берутся прогнозировать ни аналитики, ни инвестбанкиры: по их мнению, объявленный ценовой коридор сильно завышен. “$0,99–1,32 млрд – слишком агрессивная оценка. Посмотрим, как “Дикси” разместится, но сами пока воздержимся от покупки”, – поделился управляющий фондами Kazimir Partners Дмитрий Крюков. С ним соглашается другой инвестбанкир, участвовавший в road show “Дикси”: “Даже $16 – это дорого. У “Дикси” планируется очень большой free float, и объявлять такой ценовой коридор рискованно. Мы пока не решили, стоит ли покупать их акции”. Аналитик “Уралсиба” Андрей Никитин оценил справедливую стоимость “Дикси” на уровне $900 млн, или $15 за акцию. “Дикси”, по его мнению, заслуживает дисконта. У каждого из трех публичных ритейлеров есть свои плюсы для инвесторов. В “Магните” это агрессивные темпы открытия новых магазинов и самые высокие темпы роста выручки (58,78% против 55% у Х5 и 34% у “Семерки”), у “Седьмого континента” – самые высокие в секторе показатели рентабельности (маржа по EBITDA – 10,8%, у Х5 – 8,3%, у “Магнита” – 4,9%), бумаги Х5 манят инвесторов перспективой продажи компании крупному западному стратегическому инвестору. “У “Дикси” добавленная стоимость не очевидна. Рост годовой выручки, 42%, – неплохо, но ниже, чем у Х5 и гораздо ниже, чем у “Магнита”. Рентабельность самая низкая из всех четырех – 4,4% плюс почти 70% помещений в аренде”, – резюмирует Никитин. “Мы не набиваем себе цену – так нас оценили инвесторы. Скорее размещение пройдет по середине диапазона”, – прокомментировал источник, близкий к акционерам “Дикси”.