Wal-Mart стремится к солнцу


Wal-Mart собирается установить солнечные батареи на крышах 22 своих магазинов в Калифорнии и на Гавайях. Батареи будут вырабатывать до 20 млн КВт в год и, по расчетам Wal-Mart, смогут обеспечивать до 30% потребности супермаркетов в электричестве. Распространять ли полученный в Калифорнии и на Гавайях опыт на оставшиеся 4000 торговых точек, руководство Wal-Mart еще не определило. Решение будет зависеть от того, сможет ли новая система гарантировать существенную экономию.

Эксперимент с солнечными батареями Wal-Mart проводит в рамках программы по уменьшению количества отходов и уровня загрязнения окружающей среды без увеличения затрат, запущенной два года назад. Сеть сделала акцент на защите окружающей среды, работая над улучшением своего имиджа. Для этого, например, в армию PR-менеджеров Wal-Mart влилась целая команда по налаживанию связей с экологическими организациями. Ее членам удалось даже уговорить бывшего вице-президента США Эла Гора произнести речь о защите природы на ежеквартальной встрече сотрудников Wal-Mart и экологов. Сеть уже пообещала полностью перейти на возобновляемые источники энергии, сократить отходы от упаковки на четверть в течение трех лет и удвоить экономичность своего транспорта через 10 лет. На некоторых из направлений Wal-Mart уже добилась успеха: например, сократила количество упаковочного материала, убедив 61 000 своих поставщиков перейти на более экономичные схемы.

Калифорния и Гавайи – одни из самых солнечных штатов в США. Но Wal-Mart остановила свой выбор на этих регионах еще и потому, что их власти дают существенные льготы тем, кто внедряет возобновляемые источники (из них к 2020 г. планируется получать до 20% энергии). Wal-Mart не делится расчетами, сколько позволит сэкономить пилотный проект, но известно, что субсидии позволяют сократить расходы вдвое.

Возможность перехода на солнечную энергию исследуют и другие участники розничного рынка. Например, сеть универмагов Kohl’s Corp. заявила о том, что переведет на этот вид энергии 64 из своих калифорнийских магазинов. Есть подобные планы и у Staples, Target, Whole Foods и британской Tesco, открывающей магазины в Калифорнии. (Использованы материалы WSJ, FT, 8.05.2007)