“Евросеть” занялась продажей турпутевок


“Евросеть” объявила вчера о начале продаж в салонах связи туристических путевок “практически во все страны мира”. По словам пресс-секретаря “Евросети” Очира Манджикова, тестовые продажи путевок начнутся в 56 салонах в восьми крупных городах. Партнерами – поставщиками туров в “Евросеть” стали туроператоры “Капитал Тур” и “Тез Тур”, а банки КредитЕвропаБанк, Home Credit & Finance Bank и “Русский стандарт” будут выдавать экспресс-кредиты на путевки. Туры станут продаваться в салонах “Евросети” площадью не менее 70 кв. м, а продавать путевки будут специальные консультанты, рассказывает Манджиков.

“Евросеть” выступает в роли туристического агента: как и другие наши агенты, работает за комиссию. Компания сама предложила нам такое партнерство, и идея показалась интересной”, – рассказывает гендиректор и совладелец “Капитал Тура” Инна Бельтюкова. У ее компании уже был успешный опыт продажи туров через непрофильный канал – сеть билетных касс Транспортно-клиринговой палаты. “Евросеть” в “Капитал Туре” сочли “перспективным сбытовым каналом”.

В “Евросети” будет так называемый “коробочный” продукт – уже готовые туры с забронированными местами в гостиницах либо с возможностью быстрого бронирования за 5–10 минут, говорит генеральный представитель “Тез Тура” Александр Синигибский. Для “Тез Тура” это “чистый эксперимент”, оговаривается он: “У российского туриста не тот менталитет, чтобы покупать тур в коробочке, вслепую, за 15 минут, учитывая, что путевка на двоих в среднем стоит $1000”. Турпутевки не рассчитаны на спонтанную покупку, а в “Евросеть” люди идут в первую очередь за телефонами, продолжает он. И резюмирует, что его компания согласилась “скорее из любопытства”. “Евросеть” предлагала партнерство и другим туроператорам. “Натали Турс” участвовать в проекте отказалась, говорит президент “Натали Турс” Владимир Воробьев. Он сомневается, что за короткий период времени можно будет обучить специалистов для такого большого количества офисов.

Выгода “Евросети” от этого проекта спорна: по обновленному законодательству о туризме турагент несет ответственность за информацию о проданном туре, велик риск претензий и компании придется содержать огромную юридическую службу, а агентская комиссия невысока, говорит директор по маркетингу сети “Куда.ру” Дмитрий Перунов (среднерыночная комиссия агента – 10–12%. – “Ведомости”). “Основной бизнес “Евросети” идет неплохо: в 2006 г. продажи телефонов в ее салонах выросли на 33%, притом что в целом по рынку продажи снизились на 14%. Вряд ли дополнительные бизнесы – диверсификация рисков в связи со снижением спроса на сотовые телефоны. Скорее это очередная генерация информационных поводов вокруг компании”, – считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Рынок сотовых телефонов стагнирует и желание ритейлеров найти новые ниши понятно, считает Надежда Винникова из Dixis. А Татьяна Москалева из “Цифрограда” советует продавать товары, выбор которых требует меньше времени.