МТС укрупняет партнеров


Вымпелком” оставляет провайдерам 70%, говорит менеджер по связям с общественностью “Вымпелкома” Екатерина Осадчая. С 1 июня расчеты с провайдерами, по ее словам, переводятся на рубли, но “старая и новая тарифные сетки максимально приближены”. “Мегафон” не раскрывает условия работы с провайдерами, поясняет пресс-секретарь компании Марина Белашева, уточняя, что оператор в ближайшее время здесь ничего менять не планирует.

МТС разослала своим партнерам – контент-провайдерам письмо, в котором сообщила об изменении условий работы. С 1 июня 2007 г. оператор вводит новую схему разделения доходов от услуг по коротким номерам, говорится в имеющемся в распоряжении “Ведомостей” письме, подписанном директором департамента по развитию продуктов и услуг МТС Павлом Ройтбергом. Сейчас если контент-провайдер продает абонентам МТС голосовых развлекательных услуг на 287 000–717 000 руб. в месяц, то с каждой продажи получает 56%. По новой шкале при обороте 300 000–1,5 млн руб. в месяц контент-провайдер получает всего 51%, а 55% получит только компания, обеспечивающая оборот 3–6 млн руб. в месяц.

Схема взаиморасчетов с контент-провайдерами действует около двух лет и давно устарела, объяснил Ройтберг “Ведомостям”. “Обороты контент-провайдеров выросли, и мы считаем, что целевые пороги, при достижении которых меняется соотношение раздела доходов, тоже должны быть подняты”, – говорит он.

Повышение порогов должно стимулировать контент-провайдеров увеличивать продажи, а заодно и доходы МТС, надеется Ройтберг.

Опрошенные “Ведомостями” контент-провайдеры от действий МТС не в восторге. “Контент-провайдеров ждет снижение доходов на 6–11%”, – говорит управляющий директор I-Free Кирилл Петров. По его оценке, I-Free-абоненты МТС теперь будут приносить на 7% меньше, а это “десятки тысяч долларов в месяц”. С Петровым согласен директор по развитию компании “Нева Лайн” Артем Литвинов. Повышение порога в четыре раза – недальновидный ход со стороны МТС, считает он, компании, занимающиеся интерактивными медиауслугами, будут вынуждены закрыть часть проектов, в результате сама МТС и потеряет в доходах. “У нас основная часть доходов – от интерактивных проектов на телевидении, где бизнес-модель строится на долях цента, – говорит он. – В случае перехода на новую шкалу МТС мы теряем 6–10% доходов”.

По словам старшего консультанта iKS-Consulting Маргариты Зобниной, 10 крупнейших провайдеров продают контента в среднем на $23 млн в год каждый. После введения новой шкалы МТС они потеряют 2–3%, или по $460 000–690 000 в год. А потери лидеров этого рынка могут составить до $100 000 в месяц, считает гендиректор Infon Кирилл Шрамко. Фактически эта сумма будет изъята из их прибыли, поскольку конечная цена контента пока останется прежней, доля партнеров (компаний, поставляющих контент провайдерам) не меняется, как и цены на рекламных площадках, объясняет он. Infon рассматривает три варианта действий: повысить цену на контент, снизить долю партнера и попытаться убедить МТС пойти навстречу провайдерам.

“Мы действуем в рамках соглашений, подписанных со всеми контент-провайдерами”, – парирует Ройтберг. Оптимизация отношений с провайдерами началась еще в 2006 г., рассказывает директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. По ее словам, МТС стала переводить поставщиков, которые более шести месяцев получали доход менее $10 000 в месяц, с прямого подключения на работу через крупных агрегаторов. По ее словам, нынешнее повышение порогов разделения доходов поможет сформировать класс агрегаторов, через которых будут работать с МТС мелкие компании.