Не сошлись в цене


РЖД пытается продать 29,5% акций “Эльгаугля” уже больше года. В начале 2006 г. монополия пыталась выставить этот актив на аукцион, в котором собирались участвовать “Мечел” и “Алроса”. Но Минэкономразвития предложило продать доли РЖД и Якутии в “Эльгаугле” единым лотом с 75% минус 1 акция “Якутугля”. Подготовка торгов затянулась, и в конце февраля 2007 г. президент РЖД Владимир Якунин сообщил министру экономического развития Герману Грефу, что РЖД оставляет за собой право самостоятельно продать пакет в “Эльгаугле” и незавершенный участок строительства железной дороги.

После этого чиновники утвердили условия проведения конкурса. По словам близкого к “Эльгауглю” источника, торги должны пойти до 1 июля, а объявить конкурс чиновники обещали до 10 мая.

Как стало известно “Ведомостям”, участники торгов не могут договориться о цене активов. В конце апреля РЖД пожаловалась в Росимущество на высокую оценку “Эльгаугля”, подготовленную оценщиком со стороны Якутии, рассказал “Ведомостям” источник, близкий к “Эльгауглю”. По его словам, в 2005 г. Якутия и РЖД оценили 100% “Эльгаугля” в $120 млн. Но теперь Якутия оценила пакет РЖД и свои 39,4% в “Эльгаугле” в $300 млн (это подтверждал “Ведомостям” источник в правительстве республики). А РЖД по-прежнему считает верной оценку 2005 г., говорит источник, близкий к “Эльгауглю”. Представитель РЖД подтвердил “Ведомостям”, что монополия ведет переписку с Росимуществом по поводу предстоящего аукциона и один из вопросов – оценка актива. Оценка РЖД ниже предложенной Якутией, но “наши оценщики учитывают больше рисков”, пояснил он.

Подготовка к аукциону идет по графику, утверждает представитель РЖД, но госкомпания пока не получила разрешения федерального правительства на отчуждение акций “Эльгаугля”.

Аналитик “Тройки Диалог” Сергей Донской называет оценку РЖД “более адекватной”. Монополия заинтересована не в доходах от разовой продажи, а в дальнейшем развитии проекта и строительстве железной дороги от БАМа к Эльгинскому месторождению, объясняет эксперт. Слишком высокая стоимость угольных активов может отпугнуть потенциальных покупателей, соглашается сотрудник РЖД, поэтому их “цена должна быть адекватной”. Росимущество вчера оставило запрос “Ведомостей” о переписке с РЖД без ответа.