Газпромбанк продал “Роснефть”


Исторического максимума капитализация “Роснефти” достигла 7 декабря – $100,6 млрд. Тогда стала известна примерная оценка стоимости активов ЮКОСа. А все инвесторы уверились в том, что именно “Роснефть” купит основное имущество банкрота. Но, потратив свыше $21 млрд на активы ЮКОСа, “Роснефть” с середины апреля стала дешеветь.

Один из инвестбанкиров сказал “Ведомостям”, что речь идет об акциях “Роснефти”, принадлежащих Газпромбанку. Его слова подтверждает и менеджер одной из “дочек” “Газпрома”. Еще два сотрудника одной из “дочек” монополии, знакомые с ходом размещения, уверяют, что облигации частично обеспечены и бумагами “Роснефти”, принадлежащими клиентам банка.

Еврооблигации среди инвесторов размещал вчера Dresdner Bank, предлагая их широкому кругу инвесторов, рассказал “Ведомостям” представитель этого банка. На момент сдачи номера в печать итоги размещения еще не были известны. Представитель Dresdner Bank уточнил лишь, что планировался выпуск в объеме до $790 млн. Срок обращения бумаг должен составить два года и один месяц. Примерно в эти же сроки инвесторы смогут погасить облигации, обменяв их на GDR “Роснефти”. С какой премией инвесторы могут получить их, станет ясно сегодня, добавил представитель банка. Не стал он уточнять и размер купона.

Два сотрудника российских инвестбанков сообщили, что в предложении Dresdner Bank премия для обмена облигаций на GDR “Роснефти” оценивалась на уровне 17–20% к дате размещения. А купон – 0%. Получается, что через два года у покупателей облигаций будет два варианта их погашения – по номиналу за деньги или за акции на 17–20% дороже цены на дату размещения, говорит аналитик МДМ-банка Михаил Галкин. Вчера акции “Роснефти” в РТС подорожали на 3,21% до $8,21 (или $87 млрд за всю компанию). Значит, весь выпуск облигаций Dresdner Bank можно будет поменять на 0,76–0,78% акций “Роснефти”.

Dresdner Bank не просто был организатором размещения, но и выступал в качестве эмитента облигаций, говорит представитель банка. Есть ли у Dresdner Bank бумаги “Роснефти” или облигации будут меняться на бумаги одного из клиентов банка, он комментировать не стал.

Конвертируемые облигации могла выпустить и сама “Роснефть”. Ее “внучка” “РН-Развитие” купила 9,44% в марте на аукционе по продаже активов ЮКОСа за $7,6 млрд. После сделки менеджеры “Роснефти” говорили, что могут использовать казначейские акции в будущих сделках, не исключался и вариант с размещением конвертируемых облигаций. Но вчера представители “Роснефти” отрицали, что облигации размещаются под бумаги, принадлежащие компании. А вице-президент “Роснефти” Питер О’Брайен на телеконференции для инвесторов сказал, что в ближайшее время компания “вряд ли” будет использовать казначейские акции для каких-либо сделок.