САЙТ ДНЯ: Столкновения шаров


Стало хорошей традицией время от времени включать в обзор по два сайта, особенно если это игры. Много про них не расскажешь, но отвергать только по этой причине тоже не хочется. Действительно, что рассказать про игру с донельзя примитивным названием Balls (www.alexheaton.co.uk/games/balls)? С помощью клавиш-стрелок вы управляете белым шариком внутри небольшого черного квадрата. Главная и единственная задача – внутри него и остаться. Мешают этому сразу восемь темно-серых шаров, хаотически движущихся по игровому полю, которое больше темного квадрата. Столкновение с ними само по себе не смертельно: ваш шар отлетает, и главное – удержать его в очерченных пределах. Чем дольше вы продержались, тем больше очков заработали. Никаких этапов у игры нет, число шаров остается неизменным, правда, постоянно меняется скорость каждого из них. Игру прекращаешь не потому, что она становится все сложнее, а потому, что устаешь, да и надоедает. Правда, как правило, тут же заводишь свой белый шарик обратно в квадрат и все начинается сначала.

От этой игры в буквальном смысле разбегаются глаза: шарики мельтешат, да и темно-серое на черном не очень здорово различимо, поэтому зрение приходится постоянно напрягать. Так что лучше игрой не злоупотреблять. То же самое относится и ко второй игре (www.briancable.com/view.php?id=28), где все участники – тоже шарики.

Здесь с помощью мыши вы управляете не одним, а сразу четырьмя маленькими шариками, которые составляют формацию. То есть двигаются они не каждый сам по себе, а все вместе, будто бы скрепленные невидимыми, но жесткими связями. Навстречу летят разноцветные шарики такого же размера, и нужно избегать столкновений с ними. Как только столкновение произошло, игра прекращается и приходится начинать ее заново. Шарики-враги могут спокойно пролетать внутри формации, поэтому можно не только уклоняться вправо или влево, но и пропускать их “сквозь себя”. Дополнительную сложность добавляет вращение формации вокруг своего центра. Можно ее на какое-то время сжать, сократив площадь, что упрощает задачу, но в этом случае очки не добавляются, а отнимаются. Кроме того, можно поймать мигающий шарик – это замедлит скорость потока врагов, однако добавит еще один шарик в вашу формацию и управляться с ней станет труднее.