Выборг ждет автомобили


Группа “Осло Марин” в начале мая стала владельцем выборгского порта, сообщил “Ведомостям” замгендиректора ООО “Порт Выборгский” Андрей Скорописов. Новым гендиректором, по его словам, назначен его брат Дмитрий Скорописов. О том, что “Осло Марин” купила порт, известно и в Морской администрации портов Выборг и Высоцк, утверждает замначальника администрации Владимир Голубев.

В конце апреля руководство “Осло Марин” рассказывало чиновникам Ленобласти, что приступает к формированию стратегии приобретенного выборгского порта, рассказал зампредседателя областного комитета экономического развития Сергей Куклин, присутствовавший на встрече.

Гендиректор “Роса Санкт-Петербург” Вадим Павлов сообщил, что компания больше не управляет выборгским портом, но от дальнейших комментариев отказался.

Президент “Осло Марин” Виталий Архангельский отказался от комментариев. Но источник, близкий к компании, подтвердил покупку выборгского порта. По его словам, “Осло Марин”, которая долгое время занималась страхованием морских перевозок, заинтересована в развитии собственного морского бизнеса и собирается превратить выборгский порт, специализирующийся на минеральных удобрениях, лесе и чугуне, в площадку для перевалки автомобилей и контейнерных грузов.

Гендиректор Агентства специальных исследований Рубен Тертерян оценивает выборгский порт в $10–12 млн. Это единственный на побережье Финского залива свободный комплекс, на котором можно начинать работу без существенных инвестиций.

У “Осло Марин” в петербургском порту есть терминал по перевалке автомобилей “Онега” мощностью до 60 000 машин в год.