Директор из Danone


“Вимм-Билль-Данн” (ВБД) вчера опубликовал материалы к годовому собранию акционеров, назначенному на 27 июня. Как следует из документа, на 11 кресел в совете директоров акционеры выдвинули 20 кандидатов. Кроме совладельцев ВБД Михаила Дубинина, Сергея Пластинина, Гавриила Юшваева и Давида Якобашвили, в совет номинированы пятеро представителей Prosperity Capital Management, замгендиректора московского кондитерского комбината “Коломенское” Виктор Скопинов и вице-президент Groupe Danone Жак Венсан.

Чтобы выдвигать своих кандидатов в совет, акционеру ВБД по уставу достаточно собрать 2% голосующих акций. Danone, по данным годового отчета за 2006 г., на конец прошлого года принадлежало 13,7% акций ВБД. Председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили думает, что, обладая таким пакетом, французы смогут “без проблем” провести своего кандидата. Danone, по словам представителя французского офиса Мэре Жину, ситуацию не комментирует до собрания. Пакет в 13,7% при 11 местах в совете директоров по российскому законодательству дает акционеру “очень высокие” шансы на избрание одного представителя, говорит старший юрисконсульт ИК “Проспект“ Эльдар Назмутдинов.

Жаку Венсану 61 год. В 1997 г. он был назначен на пост вице-президента и назначенного генерального директора (Co-CEO) Groupe Danone. До 1997 г. он возглавлял подразделение Danone – Fresh Dairy Products и в разное время занимал должности гендиректора различных подразделений Danone во Франции, Германии, Италии и США.

Источник в одной из компаний утверждает, что представитель Danone, если он будет избран в совет, будет ограничен в обсуждении конфиденциальных вопросов. Якобашвили надеется, что представитель Danone станет, например, выходить из зала заседаний при обсуждении будущих сделок. Он думает, что даже джентльменских соглашений для этого не потребуется. “Они люди разумные и порядочные”, – говорит Якобашвили.

В российском законодательстве норм, обязывающих акционера покидать заседания или не голосовать по отдельным вопросам в случае конфликта интересов, нет, говорит партнер коллегии адвокатов “Барщевский и партнеры” Владимир Букарев. Подобные ограничения могут быть предусмотрены уставом компании, и в таком случае в Danone есть юридические основания оспорить эту норму. Но российские суды по-разному трактуют разницу между внутренними нормами компании и законом, предупреждает Букарев. Отыскать нормы, запрещающие отдельным директорам голосовать по каким-либо вопросам, в уставе ОАО “Вимм-Билль-Данн Продукты питания” и документах, которые компания предоставляла в SEC, “Ведомостям” вчера не удалось.

Опасности, что между ВБД и Danone возникнет конфликт интересов, пока нет, считает Виктория Гранкина, аналитик “Тройки Диалог”. “Конечно, большинство инвесторов ассоциируют действия Danone с покупкой ВБД, но в краткосрочной перспективе такое вряд ли возможно”, – говорит Гранкина.

Директор Prosperity Capital Management Александр Бранис не стал отвечать на вопрос, рассчитывает ли его компания на избрание своих представителей в совет. По его словам, фонды под управлением Prosperity имеют “достаточный пакет”, чтобы номинировать своих кандидатов. В прошлом году его компания также пыталась провести своих кандидатов в совет, но нужного числа голосов они не собрали. Связаться со Скопиновым вчера не удалось, но, по словам гендиректора и основного владельца “Коломенского” Альберта Мкртчяна, его компания акционером ВБД не является.