Не признали монополистом


С заявлением о “монополистских” злоупотреблениях News Corporation в Нижнем Новгороде московские компании “Фирма “Анко”, “Строй Инвест Проект М”, “Реклама-Сервис” и “Гэллэри Сервис” обратились еще в декабре прошлого года. Они утверждали, что “News Outdoor – НН” (нижегородское подразделение NOR), пользуясь доминирующим положением на рынке наружной рекламы, завысило цену на размещение рекламы на щитах размером 3 х 6 м. По утверждению заместителя гендиректора “Реклама-Сервиса” Дмитрия Крючкова, “News Outdoor – НН” выставляет на аукционах цену до 26 000 руб. за одну сторону щита, а “Реклама-Сервис” берет всего около 18 000 руб.

Нижегородское УФАС 19 марта отказало в возбуждении дела против News Corporation. Главный инспектор УФАС Алексей Шумилов не согласен с трактовкой заявителями якобы монопольной доли рынка наружки, контролируемой News Corporation (в частности, 70% больших щитов). Шумилов напомнил, что рынок представлен также растяжками, рекламой на транспорте, крышными установками и др.

Теми же аргументами руководствовалась ФАС, вынесшая 21 мая аналогичное решение, сообщает пресс-служба ведомства ФАС.

“Мы действительно лидеры сегмента наружной рекламы в Нижнем”, – “соглашается” с ФАС гендиректор рекламного агентства “News Outdoor – НН” Татьяна Архипова. Однако нельзя рассматривать этот рынок, исключительно ориентируясь на щиты формата 3 х 6 м, есть много других конструкций.

Директор “Эспар-Аналитик” (исследовательская компания в области наружной рекламы) Андрей Березкин сказал “Ведомостям”, что у рекламных компаний равные возможности участвовать в открытых конкурсах по распределению мест наружной рекламы в Нижнем. Это лишь вопрос цены и финансовых возможностей, видимо, у News Outdoor они больше, считает эксперт.

Александр Островский, начальник отдела рекламы “Нижегородской сотовой связи” (НСС), говорит, что условия соглашения с News Outdoor являются коммерческой тайной. “Я могу лишь уверенно утверждать, что данное агентство полностью устраивает нас как по ценам, так и по сервису. НСС – один из крупнейших рекламодателей области, поэтому мы стремимся выбирать рекламных партнеров, соответствующих нам по масштабу”, – говорит он.

По мнению участников рынка, все компании-заявители занимают на рынке наружной рекламы Нижнего Новгорода менее 1%.

Дмитрий Крючков не исключил что “Реклама-Сервис” будет оспаривать решение ФАС в арбитражном суде.