Оренбургские рестораны подключают к Wi-Fi


К концу лета “Комтелсвязь” запустит около 50 точек доступа Wi-Fi в бизнес-центрах, кафе и ресторанах Оренбурга, сообщила “Ведомостям” начальник отдела маркетинга и рекламы компании Светлана Баркова. Wi-Fi-споты уже открыты в кинотеатре “Космос”, лаунж-кафе “Бомонд”, ресторане “Ковбой”, “Арт-кафе”, ТД “Башня”, на очереди – трактир “Роза ветров”, ресторан “Соло”, кафе “Де Вилль”. Зоны платные, тариф – 100 руб./ч. Основная масса пользователей – деловые люди и продвинутая молодежь, говорит Баркова. По ее мнению, спрос еще будет возрастать. Сумму инвестиций в проект Баркова назвать отказалась. Аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов оценивает 50 хот-спотов для Оренбурга как довольно большой проект. Установка оборудования на 50 точек Wi-Fi может обойтись от $100 000.

В Оренбурге “Комтелсвязь” пока является единственным оператором, предоставляющим услуги Wi-Fi. Но беспроводной интернет-доступ (стандарт IEEE 802.11 – Radio-Ethernet) с 1999 г. развивает “Кей-Телеком”. Тарифы на радиодоступ в компании: абонплата – 200 руб. (2,1 руб. за 1 Мб), 350 руб. (2,4 руб. за 1 Мб), 750 руб. (200 Мб включенного трафика), 1500 руб. (500 Мб включенного трафика), при предоставлении оборудования на время договора подключение – 4000 руб. Начальник абонентской службы компании Наталия Кустова говорит, что сейчас в компании около 250 клиентов – юридических лиц, подключенных по радиодоступу. По ее оценке, спрос на интернет-услуги в Оренбурге растет.

Летом 2006 г. на рынок Оренбурга вышла “Энфорта” (“Престиж-Интернет”), к середине июля 2007 г. намерена построить сеть широкополосного беспроводного доступа самарская компания “Метромакс”. В рамках развития WiMax в Оренбурге “Метромакс” не исключает и создание Wi-Fi-зон тоже (как это происходит сейчас в Самаре), рассказал гендиректор компании Сергей Швайкин. Он оценивает оренбургский рынок как растущий, на котором спрос формируется с приходом новых операторов и технологий. Швайкин считает, что пока ниша беспроводных технологий в Оренбурге свободна, но в итоге в ней смогут конкурировать 3–4 оператора. 50 зон Wi-Fi – это немного, говорит Швайкин, в Тольятти их около 200, но в “Автограде” и пользователей с подходящими аппаратами на 40–50% больше, чем в Оренбурге. Швайкин говорит, что рентабельность Wi-Fi-проектов пока оценить нельзя, поскольку в России нет компаний, которые занимались бы только Wi-Fi. Об окупивших себя проектах Wi-Fi Швайкин, по его словам, пока не слышал. И Швайкин, и Анкилов сходятся в том, что Wi-Fi – не высокорентабельный бизнес, а скорее дополнительный доход для компании, зарабатывающей на других услугах.