$250 млн в “Петролеспорт”


До 2015 г. инвестиции в развитие контейнерного бизнеса “Петролеспорта” составят около $250 млн, сообщил в конце прошлой недели председатель совета директоров компании, коммерческий директор “Северстальтранса” Никита Мишин. Первый этап инвестпрограммы стоимостью $100 млн увеличит мощности контейнерного терминала “Петролеспорта” с нынешних 500 000 TEU до 1,2 млн TEU, а к 2015 г. стивидор сможет переваливать до 1,8 млн TEU, рассказал Мишин. Программа предусматривает в том числе строительство нового причала длиной 190 м, ввод рефрижераторного терминала на 2000 розеток, закупку береговых контейнерных перегрузчиков и двукратное увеличение железнодорожного фронта. Под контейнерный бизнес решено отдать 60 га из 110 га, принадлежащих “Петролеспорту”, сейчас терминал занимает 23 га. Программа будет финансироваться из собственных средств “Петролеспорта” и “Северстальтранса”, а также на кредиты банков.

Развивать контейнерный бизнес “Петролеспорта” концерн “Орими” начал еще в 2003 г. С тех пор обработка контейнеров увеличилась с 90 000 TEU до 313 000 TEU. Рост контейнерного бизнеса “Петролеспорта” означает постепенный уход из порта менее доходных и экологически грязных грузов – металлолома и леса, говорит председатель комитета по транспортно-транзитной политике городской администрации Андрей Карпов. По его словам, в ближайшие годы стивидоры большого петербургского порта смогут переваливать до 4 млн TEU в год.

В 2006 г. перевалка контейнеров в петербургском порту выросла с 1,12 млн TEU до 1,45 млн TEU, хотя общий грузооборот порта снизился на 5,7%.

Рост морских контейнерных терминалов неизбежен, считает представитель порта Гамбург Дмитрий Васильев. Первый контейнерный терминал, обработавший в 2006 г. 890 000 TEU, собирается к концу 2008 г. увеличить мощности до 1,1 млн TEU, вложив $20 млн. В Морском порту Санкт-Петербурга к 2011 г. должен появиться терминал мощностью до 1 млн TEU.