Распродажа кредитов

Ритейлеры стремятся заработать на потребительском кредитовании, прибыль от которого до сих пор оседала у банков. Но раздавать кредиты и получать от этого процесса прибыль – не одно и то же. Первая попытка создать платежную карту под брендом супермаркета была предпринята еще восемь лет назад “Седьмым континентом” с МДМ-банком. Серьезных результатов она не дала, и в прошлом году сеть взялась развивать новую программу с банком “Финсервис”. Банк был создан в мае 2006 г. “Седьмым континентом” и Собинбанком (51% и 49% соответственно) специально ради обслуживания кредитов, выданных в магазинах. Так же действует, к примеру, британская Tesco: финансовые услуги покупателям сети предоставляет банк Tesco Personal Finance, образованный на паритетных началах с Royal Bank of Scotland (RBS) Group. Банковские “дочки” есть у французской Auchan, американской Target, британской Sainsburry’s. Но чаще торговцам приходится сотрудничать с банкирами. В сетях Home Depot и Wal-Mart можно приобрести довольно широкий спектр финансовых услуг, но карточные программы этих сетей обслуживают соответственно Citibank и GE Money Bank по лицензии Discover Financial Services. Банк “Русский стандарт” выпускает специально для сети “Арбат Престиж” карты с суммами не выше 5000 руб. Кредитные карты для “Патэрсона” выпускает “ВТБ 24”. В этом году собственные кредитные карты начали предлагать “Мир” (партнер – “Русский стандарт”), “Мосмарт” (GE Money Bank) и “Лента” (Инвестсбербанк).

Для большинства наших ритейлеров in-store banking – это не столько способ отнять хлеб у банкиров, сколько инструмент для увеличения продаж и прибыли в основном бизнесе. (Полный текст статьи читайте в журнале SmartMoney и на www.smoney.ru на этой неделе.)