Австрийский трактор для Башкирии


Австрийская AVL сотрудничает в основном с автоконцернами. В России это группа “ГАЗ”, для которой AVL разрабатывает дизельный двигатель. С “АвтоВАЗом” австрийцы ведут переговоры о создании двигателя для новой модели Lada.

Как стало известно “Ведомостям”, на прошлой неделе AVL подписала меморандум о сотрудничестве с правительством Башкирии. В документе идет речь о создании в республике так называемого машиностроительного кластера. Планируется организовать сборочное производство колесных тракторов среднего класса мощностью 150–220 л. с. Дизельные двигатели к ним будет выпускать “Автодизель” (входит в группу “ГАЗ”).

Кроме того, правительство Башкирии хочет выпускать сельскохозяйственную и автомототехнику (мотоблоки, снегоходы и квадроциклы), а также четыре класса бензиновых двигателей к ней. Двигатели будут выпускаться на площадке бывшего Уфимского завода автомобильных моторов.

AVL поможет правительству разработать трактор и двигатели. Тракторы для AVL – не новое направление. По словам представителя компании, несколько лет назад она выкупила у Magna Styer подразделение, занимавшееся инжинирингом грузовиков и тракторов.

Первая модель башкирского трактора будет представлена в сентябре. В следующем году опытная партия пройдет сертификационные испытания. К 2012 г. новый трактор планируется запустить в серийное производство – около 40 000 машин в год, передал через пресс-службу замминистра промышленности, инвестиционной и инновационной политики Башкирии Роберт Вагапов. Общий объем инвестиций в проект с учетом затрат на разработку модели трактора, по его словам, оценивается примерно в 75 млн евро. Часть расходов готовы взять на себя республиканское правительство и участвующие в проекте башкирские предприятия, в частности Уфимское моторостроительное производственное объединение. Но основную часть средств Башкирия планирует привлечь от частных инвесторов. Потенциальных участников проекта и объем господдержки башкирские чиновники не называют.

Трактора средней мощности пользуются спросом на российском рынке, отмечают производители. По данным Союза производителей сельхозтехники и оборудования для АПК “Союзагромаш”, пока в России такие трактора производят только Петербургский тракторный завод (ПТЗ) и “Уралвагонзавод”. Замгендиректора по маркетингу ПТЗ Андрей Ефимов оценивает внутренний спрос на тракторы мощностью 150–220 л. с. в 7000–9000 шт. в год, а платежеспособный спрос – в 1000–1200 шт. в год. ПТЗ к 2008 г. хочет занять 35–40% внутреннего рынка и производить ежегодно 550–600 машин мощностью от 180 до 280 л. с. О планах запуска такой техники в 2009 г. на Волгоградском тракторном заводе рассказал “Ведомостям” и президент концерна “Тракторные заводы” Михаил Болотин.