ВКРАТЦЕ


МЕНЛО-ПАРК

Дайте ориентиры

SHRM – Не все работодатели готовы помочь новым сотрудникам адаптироваться на рабочем месте. Лишь двум третям американцев, принявших участие в исследовании международной консалтинговой компании Robert Half, была предложена хоть какая-то помощь с адаптацией (которую принято называть программой ориентации). В ходе исследования были опрошены 492 офисных служащих. Подавляющее большинство принявших участие в программах ориентации считают этот опыт полезным. Секрет эффективной программы ориентации несложен. Руководитель должен показать новому сотруднику офис, познакомить с коллегами и объяснить принятые в компании процедуры. Не помешает привлечь к процессу кого-нибудь из высших руководителей компании. То, что говорится во время ориентации, не должно противоречить тому, что сотрудник слышал во время найма или услышит во время последующей работы. И наконец, считают консультанты Robert Half, процесс ориентации не заканчивается никогда. У каждого новичка должен появиться старший товарищ, готовый ответить на вопрос или прийти на помощь.

ФЛОРИДА

Кружка и футболка

SHRM – Содержание программ ориентации оставляет желать лучшего. К такому выводу пришли специалисты Института корпоративной результативности (Institute for Corporate Productivity – i4cp), опросившие 597 организаций. Подавляющее большинство организаций перепоручают адаптацию новых сотрудников кадровым службам. Лишь 21% компаний подключают к этому процессу сотрудников отдела, в котором придется работать новичку. В большинстве случаев процесс ориентации занимает один день, в 26% случаев – два или три дня. Более половины опрошенных считают значимым элементом программы ориентации выдачу новым сотрудникам кружек, ручек и футболок с корпоративной символикой.