“Мир” проиграл суд в Ростове


“Мир” стал собственником помещений общей площадью 3281,7 кв. м в “Горизонте” в 2003 г., предварительно получив от основного владельца – ОАО “Горизонт” гарантийное письмо (копия которого имеется в редакции “Ведомостей”) о “недопущении на территорию ТРК предприятий с товарным ассортиментом, аналогичным ассортименту компании “Мир”.

Впоследствии право собственности на часть торгового комплекса от ОАО “Горизонт” и других собственников перешло к ЗАО “Торговый комплекс “Горизонт”, которое передало часть помещений ООО “Медиа-Маркт-Сатурн” (российская “дочка” входящей в Metro AG сети MediaMarkt). В мае 2006 г. гендиректор ТРК “Горизонт” Дан Полонский объявил, что заключил договор с MediaMarkt об аренде в комплексе 7500 кв. м под гипермаркет бытовой электроники, открытие которого было запланировано на конец года. Это не понравилось московской сети. “Мир” подал исковое заявление в арбитражный суд Ростовской области с требованием обязать ответчиков исполнить гарантийные обязательства и расторгнуть договор аренды недвижимого имущества, заключенный ТК “Горизонт” с ООО “Медиа-Маркт-Сатурн”.

Вчера суд не удовлетворил требования торговой сети “Мир” об исполнении гарантийных обязательств и признании недействительным договора аренды между ТРК “Горизонт” и “Медиа-Маркт-Сатурн”, рассказал сотрудник пресс-службы суда.

Судебное решение не было неожиданным, говорят в “Мире”. “Для нас суд был единственным на то время способом озвучить наши претензии и получить официальные комментарии представителей “Горизонта”, – говорит PR-директор компании “Мир” Елизавета Тотунова. По ее словам, процесс привлек внимание руководства управляющей компании – ОАО “Горизонт”, которое признало причиной конфликта ошибочные менеджерские решения руководства торгового комплекса и обратилось к ним с предложением урегулировать спор мирным путем, выработав план совместной взаимовыгодной эксплуатации торгового комплекса. Полонский опроверг информацию о переговорах между “Миром” и ОАО “Горизонт”. “Это очередная попытка “Мира” выдать желаемое за действительное, что показывает внутреннюю слабость компании”, – сказал он.