Зеленая ниша


Как рассказал “Ведомостям” Кирилл Крутиков, несколько месяцев назад он покинул “Морской фасад”, чтобы заняться новым проектом: совместно с партнерами он учредил компанию “Еврогарден”, которая будет развивать сеть садовых центров “Зеленая страна” по франшизе голландского ритейлера Intratuin B.V. В гипермаркетах будут продаваться товары для садоводства и ухода за растениями, ландшафтного дизайна, комнатные растения, срезанные цветы, подарки, домашние животные и товары по уходу за ними. “Мы с Максимом Валецким долго искали новые возможности в ритейле и выяснили, что товары для садоводства, по сути, незанятая ниша с большим инвестиционным потенциалом”, – объяснил Крутиков.

До того как заняться “Зеленой страной”, Крутиков возглавлял совет директоров крупного петербургского девелопера “Морской фасад” (реализует проект стоимостью $1 млрд по строительству насыпного микрорайона в Санкт-Петербурге) и был одним из партнеров владельца этого проекта – депутата Госдумы Виталия Южилина. По словам Крутикова, теперь он целиком сосредоточится на “Зеленой стране”. Первые два гипермаркета сети откроются одновременно в Москве и Петербурге 1 апреля 2008 г. Под строительство куплен участок на юго-западной окраине Петербурга недалеко от кольцевой дороги площадью 3 га и в районе Дмитровского шоссе в Москве. До 2012 г. “Еврогарден” собирается открыть 20 гипермаркетов в крупных городах, из них шесть – в обеих столицах.

“Мне показалось интересным поработать в крупном формате гипермаркетов. А партнеров привлек мой опыт в построении розничных брендов с нуля – мои проекты Mr Doors, Le Futur и Monamour – это стартапы в разных сегментах ритейла”, – рассказал Максим Валецкий. По его словам, инвестиции в первую очередь проекта “Зеленая страна” составят $120–150 млн.

Крутиков добавил, что “Зеленая страна” предусматривает четыре формата: “Мега” площадью 14 000 кв. м, “Стандарт” – 8000–10 000 кв. м, “Сити” – 6000–8000 кв. м и “Мини” – 4000–6000 кв. м. Половина объектов сети будет располагаться на арендованных площадях, крупные гипермаркеты “Еврогарден” будет строить самостоятельно. Деталей франчайзингового соглашения с голландской Intratuin Крутиков и Валецкий не раскрывают, отметив, что компания станет основным поставщиком для “Зеленой страны”. “Если у “Еврогарден” получится запустить сеть в 2008 г., это будет для них большой удачей”, – считает руководитель проекта сети “Садовые центры” компании “Белая дача” Сергей Гоголев. По его словам, подходящих для такого проекта площадок очень мало, а арендовать их для большого количества магазинов сложно.