Дорожные зигзаги


Во вторник высокопоставленные единороссы внесли в Госдуму сразу два автомобильных законопроекта. Поправки в закон об ОСАГО представили председатель комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислав Резник и его коллега Александр Коваль, президент Всероссийского союза страховщиков. Думцы хотят обязать автолюбителей при выезде за рубеж приобретать полис международного страхования у отечественной компании. А председатель комитета по собственности Виктор Плескачевский и члены комитета Александр Агеев и Дмитрий Саблин внесли поправки в законы о безопасности дорожного движения и о милиции. Они забирает функции техосмотра у ГИБДД, отдав их частным компаниям.

Законопроекты на автомобильную тему появляются в Госдуме почти еженедельно. Так, в прошлую пятницу группа депутатов во главе с председателем комитета по промышленности Мартином Шаккумом внесла законопроект об автомобильных дорогах, регламентирующий введение платных дорог. Чуть раньше правительство отозвало свою инициативу о взимании денег за проезд, вызвавшую общественное недовольство, но единороссы вновь подняли эту тему.

Инициативы могут не понравиться и простым гражданам, и самим участникам рынка, предупреждает председатель Движения автомобилистов России депутат Виктор Похмелкин: автовладельцы могут понести лишние расходы, а многие автосервисы признаются, что не готовы взять на себя техосмотр. Авторы этих инициатив стараются их не рекламировать – категорически отказался комментировать свой же законопроект Владислав Резник.

Зато итоги прошедшего во вторник закрытого обсуждения законопроекта, ужесточающего наказания за нарушение ПДД, стали достоянием общественности: депутаты-единороссы готовы существенно смягчить штрафы и не отбирать водительское удостоверение за неостановку по требованию сотрудника милиции. “Наши предложения против драконовских штрафов были услышаны”, – радуется председатель движения автомобилистов “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков.

Другую инициативу – рамочный законопроект о дорожном движении “Единая Россия” поручила разрабатывать бывшему руководителю ГИБДД, сенатору Владимиру Федорову. Рассматривать его будет следующий созыв, но единороссы уже сегодня охотно рассказывают о концепции. В ней много приятных вестей для автомобилистов: автосервисы будут нести ответственность за состояние отремонтированных ими транспортных средств, на права можно будет сдавать с 16 лет, а за пробки и нечеткую разметку станут отвечать городские власти.