ВЕКТОР


Нужен арбитр

В России пока нет Центрального депозитария, но давно есть претенденты на получение этого статуса. Это Депозитарно-клиринговая компания (ДКК) и Национальный депозитарный центр (НДЦ). Первый входит в группу РТС, являясь расчетным депозитарием этой биржи, второй обслуживает ММВБ и входит в ее группу. Небезоблачные отношения двух конкурентов усложнились после того, как НДЦ приобрел 36,96% акций ДКК, а с ними и возможность блокировать некоторые важные решения. В частности, проведение допэмиссии, которая как воздух необходима ДКК, ведь ее собственный капитал существенно меньше 1 млрд руб. Эта сумма то появляется, то исчезает из проекта закона о Центральном депозитарии как условие получения лицензии. В варианте, принятом Госдумой в первом чтении, эта планка есть. И вчера НДЦ вновь предложил не рассматривать сегодня вопрос об увеличении уставного капитала ДКК, в который раз объяснив свои действия тем, что пока не получил от ДКК полноценной стратегии развития. Эта ситуация может длиться вечно, если, конечно, не вмешается новый руководитель ФСФР Владимир Миловидов.

Вечный двигатель

После того как в прошлом году появилась Объединенная авиастроительная корпорация, чиновники задумались о том, что двигателестроительные предприятия тоже нужно бы как-то объединить. Правда, предполагалось, что не в один, а в несколько холдингов. Но сейчас чиновники и участники рынка, похоже, и сами запутались в количестве этих предполагаемых холдингов и активах, из которых они должны быть сформированы. Очередная концепция реформирования отрасли обнаружилась в меморандуме к размещению рублевых облигаций НПО “Cатурн”, подготовленном специалистами ВТБ. Из документа, в частности, следует, что сейчас на рассмотрении правительства находится проект создания двух двигателестроительных холдингов. В первый предлагается включить крупнейшие частные предприятия – НПО “Сатурн”, Пермский моторостроительный комплекс, Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО), а также Омское моторостроительное конструкторское бюро и ФГУП “Научно-производственное предприятие “Мотор”. Доля государства в этом холдинге превысит 51%, говорится в меморандуме. Во втором холдинге государство получит 75%. В него войдут “Салют”, “Климов”, Московское машиностроительное предприятие им. В. В. Чернышева и др. Сами реформаторы написанному в меморандуме “Cатурна” удивлены. Глава Роспрома Борис Алешин говорит, что предлагаемая агентством концепция реформы предусматривает, что хотя бы один из создаваемых холдингов должен быть частным. Его Роспром предлагает укомплектовать за счет “Сатурна”, “Пермских моторов” и УМПО. А участники двигательного рынка жалуются, что сбились со счета: слишком много концепций реформы им уже пришлось увидеть.