“Вымпелком” вошел в “Тему”


“Вымпелком” приобрел миноритарный пакет компании M.I.P.R Ltd, которая является совладельцем российских компаний, тем или иным образом связанных с бизнесом “Темы”, в том числе ЗАО “Тематика” и ЗАО “Темафон-НБЦП”, рассказала руководитель направления по работе со СМИ “Вымпелкома” Елена Прохорова. Оператор приобрел около 20% акций компании, уточнил близкий к одному из участников сделки источник. Об аффилированности “Темафона” и “Вымпелкома” еще в марте “Ведомостям” рассказывали сразу несколько источников в компаниях, продающих мобильный контент. А в апреле гендиректор “Вымпелкома” Александр Изосимов не исключил, что его компания будет входить в уставные капиталы ряда контент-провайдеров. “Вымпелком” может приобрести “небольшие доли в каких-то контент-провайдерах или выстраивать партнерские альянсы с отдельными игроками – с теми, кто создает контент, вкладывает в него интеллектуальные, креативные ресурсы”, сказал он тогда.

По данным “СПАРК-Интерфакс”, 45% “Темафона” принадлежит “Темафон-Сервису”, работающему под брендом “Тема”. Его владельцы – два гражданина России, имена которых в базе не раскрываются. А гендиректором компании назван Сергей Архипов – по словам нескольких участников рынка мобильного контента, бывший президент “Русской Медиагруппы”. Архипов разговаривать с “Ведомостями” отказался, заявив: “Не нужны мне никакие газетки”.

“Темафон” – лишь один из проектов, входящий в состав медиахолдинга “Тема”, говорит исполнительный директор холдинга Сергей Горбунцов. По его словам, “Тема” поставляет абонентам “Вымпелкома” музыкальный контент, рассылает им новости в виде sms (сервисы “Хамелеон” и “Sim-меню”). Сейчас “Темафон” – основной контент-агрегатор “Вымпелкома”, рассказал источник в одной из аналитических компаний: с 2007 г. через него проходят все контент-проекты, продающиеся под брендом оператора, например, на порталах “Бионлайн” и “Хамелеон”. У “Вымпелкома” заключены прямые договоры с несколькими западными правообладателями, а поставкой российского контента занимается “Темафон”.

По словам Прохоровой, компания давно хотела повысить эффективность управления контентом, но пока лишь раздумывает над тем, чтобы передать управление всем контентом, который продается под брендом “Билайн”, единому агрегатору. Оператору будет легче работать с одним подрядчиком, чем с 40 партнерами одновременно, объясняет она. Кроме того, это сократит сроки вывода предложений на рынок, а оператор сможет сосредоточиться на финансовом контроле и проверке контента. При этом варианте платформа “Бионлайн” будет значительно реорганизована, говорит Прохорова, не уточняя, как именно. Окончательная модель взаимоотношений между “Вымпелкомом”, ключевым агрегатором и остальными контент-провайдерами будет создана, по ее словам, не раньше осени. При этом для контент-провайдеров, которые продают контент под своим брендом, используя лишь сеть “Вымпелкома”, ничего не изменится – схема работы и пропорция разделения доходов останутся прежними (70% будет получать контент-провайдер, а 30% – “Вымпелком”), добавляет Прохорова.

Мы пока не работаем с “Вымпелкомом” по брендированным проектам, рассказывает гендиректор “Инфон” Кирилл Шрамко, поскольку эта сфера далека от прозрачности. Это закрытая программа, ознакомиться с ее условиями негде, объясняет он, добавляя, что “Вымпелком” в отличие от других сотовых операторов никогда не проводил тендеров на участие в ней. С приходом “Темафона” ситуация может измениться, надеется он. А гендиректор i-Free Кирилл Горыня рассчитывает, что “Вымпелком” проводит изменения, чтобы придать новый импульс для развития контент-услуг. “Мы ожидаем, что этот шаг позитивно скажется на нашем дальнейшем сотрудничестве с оператором”, – говорит он.