ЕБРР даст GM $150 млн


Европейский банк реконструкции и развития рассматривает возможность предоставления петербургской “дочке” General Motors – ООО “Дженерал Моторс Авто” кредита в $150 млн на строительство завода, говорится в сообщении банка. Из них до $100 млн могут быть синдицированы в коммерческих банках.

У автоконцерна накоплен большой опыт работы на российском рынке, компания собирает машины в Калининграде и Тольятти, говорит менеджер петербургского офиса ЕБРР, отвечающий за проект, Дункан Сениор. По его словам, это стало существенным аргументом для банка при принятии решения о размере кредита. Окончательное решение о его выделении может быть принято руководством ЕБРР 10 июля. В пресс-службе GM CIS отказались от комментариев.

Кредит ЕБРР может составить половину стоимости всего завода. GM подписал договор с Минэкономразвития весной 2006 г. Изначально компания намеревалась построить в петербургской промзоне Шушары завод по производству 25 000 машин стоимостью $115 млн. Но в марте этого года планы концерна изменились – он решил осенью 2008 г. открыть предприятие мощностью 70 000 автомобилей за $300 млн. Как рассказывал в середине прошлой недели гендиректор петербургской “дочки” GM Ричард Свандо, на первом этапе завод будет загружен производством внедорожника Chevrolet Captiva, но во II квартале 2010 г. компания поставит на петербургский конвейер новый седан С-класса, который сейчас еще находится в разработке.

ЕБРР с начала 90-х гг. кредитует восточноевропейские проекты GM. В 1992 г. банк предоставил 125 млн немецких марок венгерскому СП концерна и местной компании Raba на строительство завода двигателей. В 2001 г. банк купил 17% акций СП “GM-АвтоВАЗ” за $40 млн, а затем предоставил предприятию кредит в $100 млн. Сотрудничает ЕБРР и с другими автопроизводителями. В 2005 г. банк стал владельцем 20%-ной доли в компании Toyota Motor Manufacturing Russia, предоставив ей $15 млн на строительство завода в Петербурге общей стоимостью $150 млн.

Становиться совладельцем “Дженерал Моторс Авто” ЕБРР не собирается, утверждает Дункан. В банке проект считают менее рискованным, чем СП с местным производителем.

Банк участвует в выгодных проектах, считает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. По его оценке, петербургский завод GM должен окупиться примерно за пять лет. При этом, подчеркивает он, российские автопроизводители пока не могут рассчитывать на такую щедрость банка – он скорее поддерживает проекты международных компаний на территории развивающихся стран.