Порт не нужен Магнитке


Магнитка проводит “нечто вроде неофициального тендера” по продаже своего пакета акций ВМТП и ведет “неофициальные переговоры с нами, “Северстальтрансом”, РЖД и “Евразом”, передал в пятницу “Интерфакс” слова президента компании “Промышленные инвесторы” Сергея Генералова. Он также добавил, что если этот тендер состоится, то транспортная группа FESCO (создана на базе Дальневосточного морского пароходства, подконтрольного “Промышленным инвесторам”) будет в нем участвовать.

Представитель ММК Елена Азовцева комментировать заявления Генералова оказалась. Но гендиректор ВМТП Вячеслав Перцев сообщил “Ведомостям”, что тоже слышал о намерении Магнитки продать свою долю. Правда, он подчеркнул, что менеджмент ВМТП, как партнер ММК, имеет преимущественное право выкупа пакета. Пока, по словам Перцева, Магнитка к ним с таким предложением не обращалась.

Другие названые Генераловым претенденты на порт были менее откровенны. Представитель “Северстальтранса” сказал, что его компания рассмотрит предложение, если оно поступит. Представители “Евраза” и РЖД от комментариев отказались. Впрочем, президент РЖД Владимир Якунин ранее заявлял, что компания хотела бы войти в состав акционеров дальневосточных портов – Владивостока и Находки и ведет переговоры об этом.

Структуры Магнитки начали скупать акции ВМТП в 2002 г. А в 2005 г. имевшиеся акции были внесены в ООО “М-Порт”, в которое свой пакет вложил и менеджмент порта. В результате этого Магнитка получила эффективный контроль над 47% акций ВМТП. Сумма сделки составила $41 млн, раскрывал комбинат данные в отчетах. С тех пор ВМТП почти не подорожал, считает аналитик банка “Траст” Евгений Шаго. Он оценивает весь актив в $88 млн, долю Магнитки – в $41,36 млн.

Аналитику “Метрополя” Денису Нуштаеву желание Магнитки продать акции порта кажется странным: покупка задумывалась для обеспечения безопасности экспорта металлов компании. Впрочем, источник на ММК говорит, что сейчас через этот порт Магнитка переваливает лишь несколько процентов от своей экспортируемой продукции, поскольку серьезно сократила поставки в Китай. Шаго же считает, что пакет Магнитки в порте больше всего интересен именно “Промышленным инвесторам”, которые хотят наладить маршрут перевозки контейнеров из Азии в Европу.