“Система” снимет, “Каро” покажет

Сейчас производителям достается меньшая часть кассовых сборов – большую забирают кинотеатры и прокатчики/ Е. Стецко

“Система масс-медиа” (СММ) и “Каро” ведут переговоры об объединении киноактивов под одним брендом, рассказал “Ведомостям” источник, знакомый с ходом переговоров. По его словам, в совместное предприятие СММ может внести Thema Production и студийный комплекс в Санкт-Петербурге, а “Каро” – прокатные структуры и кинотеатры. Стоимость активов новой компании составит, по его оценке, $150–200 млн; контроль будет у “Каро”.

Представитель холдинга “Каро” подтвердил факт переговоров; по его словам, стороны пытаются найти “общий интерес в сфере кинопроизводства”. Совладелец “Каро” Леонид Огородников в мае прошлого года говорил “Ведомостям”, что его компания займется кинопроизводством.

Пресс-служба “Каро” и гендиректор СММ Михаил Дунаев от комментариев отказались.

Первоначально “Каро” хотела купить производственные активы СММ и пыталась найти на это около $70 млн, утверждает собеседник “Ведомостей”, осведомленный о переговорах. Основной владелец АФК “Система” Владимир Евтушенков сказал “Ведомостям”, что про переговоры ничего не слышал, но продавать кинопроизводственные активы не собирается.

Кинопроизводственное подразделение СММ – Thema Production – известна в первую очередь громкими иностранными проектами. Thema инвестировала в фильмы Вуди Аллена “Матч Пойнт” и Вернера Херцога “Спасительный рассвет”. В 2007 г. состоятся премьеры трех картин, снятых при участии Thema: двух англоязычных – “Прощай, Буффана” и “По этапу” и отечественной – “Ветка сирени” Павла Лунгина. СММ принадлежит киностудия в Санкт-Петербурге, ее открытие запланировано на июнь этого года. Студия занимает 1 га, на котором построено шесть павильонов по 700–1000 кв. м.

Сеть “Каро” сегодня является крупнейшей в России, она насчитывает 26 кинотеатров (128 залов). В холдинг входят две прокатные компании: “Каро премьер” (прокатывает в России фильмы Warner Bros и NewLineCinema) и “Каро прокат” (занимается российским кино). По оценке отраслевого издания “Кинобизнес сегодня”, на 13 мая этого года “Каро премьер” занимала 4-е место среди прокатчиков с долей рынка в 7,9%, а “Каро прокат” – 8-е (4,8% рынка).

Если СММ и “Каро” договорятся, в России может появиться первая кинокомпания полного цикла. Сегодня на отечественном рынке существует один интегрированный холдинг – “Проф-медиа” [контролирует кинокомпанию “Централ партнершип” и сеть кинотеатров “Синема-парк”], рассуждает генеральный директор кинокомпании “Профит” Игорь Толстунов. Но у “Проф-медиа” нет производственной базы, замечает он. Толстунов объясняет, что объединение производства, проката и показа в одной компании позволит существенно сократить расходы. Сегодня кинопроизводители отдают 50% кассовых сборов кинотеатрам и до 15% – прокатчикам. В нынешних условиях консолидация для участников рынка – это абсолютно логичный ход, считает Толстунов. “В будущем выживут лишь крупные компании”, – считает он. Пример СММ и “Каро” может подтолкнуть на путь консолидации и других игроков, резюмирует Толстунов.