Заработали на жаре


Сумели извлечь выгоду из жаркой погоды конца мая торговые сети, увеличившие продажи пива, газированной и минеральной воды и мороженого.

Продажи газированной и минеральной воды в сравнении с апрелем возросли на 62%, мороженого – на 47%, пива – на 11%, говорит начальник коммерческого отдела нижегородского торгового дома “Народный” (24 магазина) Александр Пушкин. Компания “Мясновъ” (сеть специализированных мясных и винно-водочных магазинов “Мясновъ” и “Отдохни”) увеличила продажу минеральной воды втрое от запланированных летних показателей, констатирует гендиректор компании Владлен Альтшуллер. Сеть “Райцентр” (38 магазинов в Нижнем и области) в мае перевыполнила план продаж на 110% за счет минералки, мороженого и пива, добавляет директор сети Аркадий Шемагин. Продажи мороженого у дзержинской компании “Калинов мост” (производит мороженое для федеральной сети “Перекресток”) выросли в четыре раза, утверждает начальник отдела оптовых продаж “Калинова моста” Николай Казаков. Общее количество произведенного мороженого он назвать отказался.

Однако, отмечают торговцы, поставщики оказались к повышенному спросу не готовы, не сделали запасов. В частности, у “Райцентра”, говорит Шемагин, были проблемы с поставками продукции пивоваренной компании “Волга” (входит в ГК Heineken). Директор по связям с общественностью группы компаний Heineken в России Анна Мелешина сообщила, что в мае объемы продаж “Волги” увеличились более чем на 60%. Сейчас мощности “Волги” превышают 2 млн гектолитров в год, чего достаточно для обеспечения спроса на продукцию компании в регионе, говорит Мелешина.

“Райцентр”, по словам Шемагина, разработал новый договор с поставщиками, в котором предусмотрены штрафы в случае срыва поставок.

Однако не все компании сумели серьезно заработать на повышении температуры. Не удалось извлечь выгоду из жары торговцам непродовольственными товарами и рестораторам, не оборудовавшим летние площадки. В заведениях ГК “Пир” (кафе “Карамель”, корчма “Веселая кума”, пивная “Пирушка у Ганса”) продажи упали на 30%, сетует председатель совета директоров ГК Олег Кондрашов. А у ресторанов “Плакучая ива”, La Cantinetta da Roberto и “Спорт-бар” благодаря летним площадкам продажи выросли на 50% в основном за счет напитков и мороженого. “Пир” извлек урок и планирует оборудовать летними площадками практически все заведения, инвестиции в открытие одной площадки Кондрашов оценивает в $100 000.

Руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов говорит, что в это время года традиционно меньше продаж у непродовольственного сектора. “Посещаемость шейпинг-залов летом планово падает, и мы всегда перестраиваем расписание, отменяем занятия в выходные дни”, – говорит директор Нижегородского шейпинг-центра Лариса Вычик. Спрос на мебель в нижегородской сети “Мебель плюс” упал в мае на треть, констатирует владелец сети Николай Забабурин и планирует наверстать упущенную выгоду осенью. Однако уменьшение продаж не коснулось торговцев вентиляторами и кондиционерами. Менеджер отдела продаж ГК “Эйлит” (продажа систем кондиционирования, вентиляции, отопления, горячего водоснабжения) отметила, что в майскую жару в шесть раз возросло количество заявок на установку кондиционеров. В апреле в среднем в неделю поступало заявок на установку не менее 25 кондиционеров, а в самую жаркую майскую неделю количество заявок возросло до 150.