Индийский соперник “Аэрофлота”


О том, что “Аэрофлот” хочет купить не только итальянскую Alitalia (39,9%), но и небольшую сербскую авиакомпанию JAT Airways, стало известно в конце мая. Тогда министр инфраструктуры Сербии Велимир Илич заявил, что российская авиакомпания уже направила предложения о приватизации сербскому правительству. Замгендиректора “Аэрофлота” Лев Кошляков рассказал “Ведомостям”, что Сербия готова продать до 75% акций JAT Airways, а “Аэрофлот” хочет купить как можно большую долю.

Но на покупку сербского перевозчика появился еще один претендент – Air India. Представитель JAT заявила Financial Times, что Air India и JAT Airways обсуждают возможное слияние или другие формы сотрудничества. “Ведомостям” представитель сербской компании объяснила, что Air India и JAT Airways начали переговоры в начале года, а сейчас индийская компания проводит due diligence. Окончательное решение будет зависеть от сербского правительства – единственного акционера JAT Airways, сказала она.

С представителем Air India вчера связаться не удалось. Замгендиректора “Аэрофлота” Лев Кошляков говорит, что “Аэрофлот” появление конкурента не пугает и компания не собирается отказываться от планов участвовать в приватизации JAT Airways.

Главное, чтобы в этой борьбе “Аэрофлот” заплатил разумную цену, предупреждает Елена Сахнова из Deutsche UFG. Сколько “Аэрофлот” готов вложить в акции сербской компании, его представители не говорят. Но на прошлой неделе замгендиректора “Аэрофлота” Александр Канищев заявил, что его компания готова инвестировать в обновление авиапарка JAT Airways около $100 млн. Еще $30–50 млн необходимо на другие нужды, сообщил со ссылкой на Канищева “Интерфакс”. Он также заявил, что на базе Белградского аэропорта может быть создан крупный транспортный узел.