Многоканальный “Интеррос”


Вчера стал известен новый владелец российского MTV. Согласно сообщению “Проф-Медиа”, им стала действующая в интересах холдинга компания Estermina Ltd., которая купила 100% акций Wayfarer Media Ltd., холдинговой компании телеканалов “MTV Россия” и “VH1 Россия”, приблизительно за $360 млн.

До сделки 53% акций Wayfarer Media принадлежало MTV Networks International (MTVNI), подразделению компании Viacom, 42% владел фонд Russia Partners, еще 5% акций, принадлежащими Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР), он управлял.

По словам Владимира Андриенко, управляющего директора Russia Partners, решение о продаже актива было принято в прошлом году. “К нам поступило несколько предложений о покупке, но выбор остановили на “Проф-Медиа”. Мы вырастили хороший бизнес и передали его в профессиональные руки”, – сказал он.

Телеканал “MTV Россия” создан Russia Partners при участии продюсера Бориса Зосимова, президента компании BIZ Enterprises, в 1998 г. на основании лицензионного соглашения с MTVNI. На презентации проекта в Каннах Зосимов объявлял, что затраты на запуск проекта составят $30–40 млн. В 1999 г. контрольный пакет “MTV Россия” приобрела MTVNI. Сумма сделки не раскрывалась.

Владимир Ханумян, исполнительный директор “СТС-медиа”, оценивает “MTV Россия” максимум в $250 млн (по мультипликаторам 18–20 к EBITDA). “Проф-Медиа”, конечно, частная компания и может позволить себе делать покупки по любым ценам, но я считаю цену в $360 млн завышенной, так же как и цену за ТВ-3, заключает он (за сколько “Проф-Медиа” покупала телеканалы, см. врез). “Российские медиаактивы сейчас в цене, сумма сделки вполне на уровне”, – возражает директор по телевизионным измерениям TNS Gallup Media Александр Костюк.

“Проф-Медиа” продолжает усиливать свои позиции в развлекательном телевидении. Приобретение “MTV Россия” <...> дополняет наши существующие проекты и позволяет нам охватить новый сегмент привлекательной для ведущих рекламодателей молодой и активной аудитории. Мы ожидаем <...> роста рыночной доли “MTV Россия”, – цитируются в пресс-релизе компании слова ее гендиректора Рафаэля Акопова. Сотрудник пресс-службы холдинга уточнил, что никаких изменений в вещании канала не предполагается. В MTVNI отметили, что компания продолжит предоставление эксклюзивных прав Wayfarer Media Limited на трансляцию телепрограмм “MTV Россия” и “VH1 Россия”.

“За последний год “Проф-Медиа” трансформировалась из газетной и радийной компании в многопрофильный медиахолдинг с большим пакетом вещательных проектов с ориентацией на молодую (11–34 года) и самую привлекательную для рекламодателей аудиторию”, – рассуждает Костюк. Согласно исследованию TNS Gallup Media, в 2006 г. российская эфирная аудитория (11–34 года) “MTV Россия” составляла 2,6%.

“Проф-Медиа” вкладывается в индустрию развлечений, и хотя у них уже есть похожий формат – телеканал “2 х 2”, они не будут пересекаться, скорее они выгодно дополнят друг друга”, – согласен PR-директор группы компаний “Видео Интернешнл” Антон Чаркин.