Связь с градусом


Продукция “Южной столицы” в низком и среднеценовом сегментах (66–100 руб. – “Хмельная вольница”, “Полярка”), выпущенная в мае, промаркирована стикером с 11-значным кодом, сообщила руководитель отдела маркетинга ГК “Регата” Екатерина Паниотова. С 1 июня жителям ЮФО достаточно отправить этот код sms-сообщением на короткий номер, чтобы получить в ответ название завода – производителя продукции. Если продукт фальсифицирован, придет ответ, что код не зарегистрирован. По словам Паниотовой, техподдержку оказывает компания АКР. Сервер АКР будет обрабатывать запросы, проверять соответствие уникального кода, отправленного по sms, по зарегистрированной базе кодов продукции и отправлять ответ на запрос. Абонентская плата составляет 21 000 руб. за 1,5 млн зарегистрированных кодов. По словам директора АКР Дмитрия Кочнева, цена услуги для потребителя – 2,4 руб. без НДС с любых операторов сотовой связи, проверку можно бесплатно осуществить также в Интернете или через WAP-портал.

Процент подделок продукции “Южной столицы” равен нулю: компания уже использует многоуровневую защиту бутылки, колпачка и сложный дизайн этикетки. “Новая система вводится как еще один дополнительный метод защиты и гарантии для потребителя”, – отмечает Паниотова.

Эксперты полагают, что это скорее маркетинговый ход, чем способ защиты своей продукции. “Это интересная идея, которая позволит получить дополнительную информацию о сомнениях потребителя, если ее грамотно обрабатывать”, – считает директор МА “Альянс-Мажор” Алена Манацкова. С ней соглашается директор маркетингового агентства “Бизнес Аналитика” Оксана Хомич.

Для исследований компания неправильно выбрала целевую аудиторию: sms-проверку сможет применять скорее молодежь, а основными потребителями являются люди более старшего возраста, говорит один из менеджеров Волгоградского ликеро-водочного завода. А гендиректор новочеркасского завода “Ламос” Юрий Баранов считает это навязыванием услуг потребителю и напоминает о дополнительных расходах компании, которые лягут на плечи покупателя. “Нам тоже предлагали такую услугу, мы отказались”, – отметил Баранов. Паниотова говорит, что стоимость продукции не изменится.

Подобную систему тестирует московский завод “Кристалл”. Информационные стикеры появятся на продукции “Кристалла” до середины лета. Для этого завод заключил специальный договор с МТС.