Самый розничный брокер


Правда, по числу активных клиентов “ВТБ 24” в мае – на 5-м месте, операции на фондовой бирже ММВБ в мае совершал всего 2441 клиент банка, т. е. каждый 50-й. У ближайшего преследователя “ВТБ 24” – “Брокеркредитсервиса” – зарегистрированных клиентов гораздо меньше – 25 768 человек, но зато активен из них каждый третий. На 3-м месте – “Финам”, у него зарегистрирован 21 441 клиент, а активны – 8090.

Благодаря IPO ВТБ в России появился новый крупнейший по количеству клиентов брокер. У “ВТБ 24” зарегистрировано на фондовой бирже ММВБ 132 036 клиентов. Такие данные содержатся в майском рейтинге ММВБ, опубликованном вчера. В апреле у “ВТБ 24” было 13 557 зарегистрированных на ФБ ММВБ клиентов (3-е место), а в марте – 6912 клиентов (5-е место).

В успехе “виновато” размещение акций ВТБ, в ходе которого “ВТБ 24” принимал заявки на акции от населения с 9 апреля по 8 мая. Акции ВТБ купили 131 000 граждан. Заявки принимали и другие брокеры, но, по словам предправления “ВТБ 24” Михаила Задорнова, от них пришло только около 1500 клиентов.

Клиенты, подавшие заявку на IPO ВТБ, получали пластиковую карту с паролем онлайн-доступа в “личный кабинет” на сайте “ВТБ 24”, где открыт торговый счет и находилась информация об оплаченной сумме, а потом и о количестве акций. Клиент может торговать из своего кабинета на сайте либо установить торговую программу, пояснили “Ведомостям” в пресс-службе “ВТБ 24”. По прогнозам банка, возможностью торговать акциями ВТБ на бирже в краткосрочной перспективе воспользуется порядка 10% покупателей. В среднесрочной перспективе их количество может возрасти до 30–40%, полагают сотрудники банка.

Многие из действующих клиентов других брокеров шли в “ВТБ 24”, потому что там акции ВТБ продавались без комиссии, говорит вице-президент “Брокеркредитсервиса” Юрий Минцев, но не факт, что, купив акции, они будут работать через “ВТБ 24”. По его оценке, активно вести операции будет не более 5% новых клиентов “ВТБ 24”. Банк стал крупнейшим брокером по формальному признаку, считает первый замгендиректора “Финама” Игорь Степанян: “132 000 клиентов и чуть более 2000 активных – слишком большая разница, чтобы называть его лидером”.