Цистерны никому не нужны


О том, что на последний, 16-й лот с имуществом ЮКОСа не нашлось покупателей, вчера сообщил Российский фонд федерального имущества (РФФИ). Имущество банкрота стартовой ценой 8,95 млрд руб. должно было уйти с молотка 7 июня. Активами интересовались, но заявок не было подано, сетует пресс-секретарь Ребгуна Николай Лашкевич. Теперь будет сформирован новый лот, куда может также войти имущество банкрота, которое РФФИ не смог продать из-за отсутствия заявок.

В 16-й лот входили транспортное предприятие “ЮКОС-Транссервис”, трейдеры “Восток Азия Транзит ЛЛК” и “ЮМ-Трейд” (Монголия), а также фирмы из непроданного 6-го лота: “ЕС Финансово-промышленная группа”, ЗАО “Ордалия 2000”, ООО “ФТТ Сервис”. Самым ценным активом 16-го лота считалась ЮТС из-за парка цистерн, говорят эксперты. На сайте компании указано, что в ее собственности 7500 железнодорожных цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов. По оценке аналитика банка “Траст” Евгения Шаго, цена одной цистерны – около 1 млн руб. В управлении ЮТС находится 16 300 цистерн, из них 270 – собственные, рассказывал ранее гендиректор компании Игорь Асатуров: 6900 цистерн состоит в лизинге по договору с компанией “Транслизинг” и около 9000 арендованы у частных операторов. Каких именно, Асатуров не называл.

“Информация об имуществе ЮТС была неполной, вот никто и не подал заявок, – считает аналитик МДМ-банка Андрей Громадин. – Сложно определить, что именно находится на балансе и какова его реальная цена”. Именно непрозрачность отпугнула потенциальных претендентов, соглашается источник, близкий к аппарату конкурсного управляющего. Источник, близкий к “Лукойлу”, назвал неперспективным имущество 16-го лота. ТНК-BP оно тоже не заинтересовало, говорит представитель компании.