ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ: Проверка сигнала


Позади первое чтение и общественные слушания в Госдуме, на которых был высказан ряд критических замечаний и пожеланий – в частности, против столь резкого и тотального повышения штрафов, такого количества “лишенческих” статей и поднятия планки минимального размера штрафа до 300 руб. (было – 50 руб.).

Наша общественная организация представила свой законопроект. Этот документ подписали семь депутатов – представителей разных фракций и независимые депутаты.

После общественных слушаний я встретился с инициатором поправок в КоАП Владимиром Плигиным, председателем комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству. Мы познакомились, и у нас сложились достаточно доверительные и конструктивные отношения. На первой же встрече, например, удалось убедить председателя комитета в избыточной суровости наказания за неостановку по требованию сотрудника милиции (штраф или лишение водительского удостоверения на 1,5–2 года), статьи взяткоемкой, провокационной в условиях города и опасной для жизни водителей на дальних трассах. Какими бы предвыборными соображениями ни объясняли наши интенсивные консультации с Плигиным, факт остается фактом: к голосу общественности прислушались.

В частности, Плигин предложил мне составить список экспертов – представителей общественных автомобильных движений и СМИ для того, чтобы учесть их замечания и пожелания в ходе рабочих совещаний с этой группой. Такой список из 10 персон был подготовлен. В него вошли, в частности, лидер профсоюза дальнобойщиков Александр Котов и три автомобильных журналиста – Юрий Гейко, Игорь Моржаретто и Леонид Голованов.

В конце мая рабочее совещание состоялось. Вел его Плигин, присутствовал представитель ДОБДД МВД РФ – начальник управления Владимир Кузин. Мы получили проект рабочих документов ко второму чтению, где с удивлением обнаружили значительные изменения с учетом высказанной нами ранее критики. Многие поправки и нашей организации были учтены. Например, с предлагаемых 300 руб. минимальный штраф опустился до 100 руб. Фактически это означает уменьшение в три раза всех предлагавшихся штрафов, часть которых еще и была снижена в 2–4 раза. Сократилось количество статей, грозящих лишением прав. Лишение прав не будет применяться как мера наказания за превышение скорости на 40 км/ч, проезд на красный (без фотовидеофиксации доказательная база отсутствует, остается “слово на слово”, с чем при лишении прав согласиться сложно).

В ходе дискуссии удалось поставить еще ряд вопросов, которые, вполне вероятно, также будут учтены до второго чтения. Скорее всего, сумма штрафа для велосипедистов будет оставлена прежняя (100 руб.) вместо 500 руб. в первом чтении. Есть шанс исключить эвакуацию авто, в случае отсутствия у водителя на руках талона техосмотра поправить сроки действия временного водительского удостоверения и внести еще ряд исправлений.

А вот штраф за непристегнутый ремень повышен с 300 руб. до 500 руб., как мы и предлагали. Консультации продолжаются. Второе чтение должно состояться до июльских каникул депутатов. Экспертный совет будет работать и с новым составом Думы.