ВЕКТОР


“Новошип” хочет продать Газпромбанку “дочку” Intrigue Shipping, которой принадлежит 14,4% акций пароходства, сообщил вчера “Интерфакс” со ссылкой на источник, близкий к “Новошипу”. Это предложение обсуждалось на последнем совете директоров компании, но не была одобрено.

Каждому свое

После того как Kia не позволила “Ижавто” собирать весь ее модельный ряд, “Ижавто” задумалась над разработкой нового автомобиля под собственной маркой. “Сок” дал техническое задание французской Matra, но из этой идеи ничего не вышло. Компания не намерена инвестировать в новую марку, передал “Прайм-ТАСС” слова вице-президента “Сока” Андрея Фролова. Решение это было ожидаемо. В прошлом году “Ижавто” оценил его в $1,5 млрд, их у “Сока” нет. Фролов говорит, что свернуть проект пришлось из-за “отсутствия госпротекции”.

Что не получилось у “Сока”, 0 может выйти у “АвтоВАЗа”. Автоконцерн тоже собирается разрабатывать и запускать в производство новую модель класса С под брендом Lada. В партнеры завод выбрал Magna. А инвестиции в проект оцениваются почти в $2 млрд. Разница с “Соком” лишь в том, что подконтрольный “Рособоронэкспорту” “АвтоВАЗ” наверняка может рассчитывать на господдержку или в крайнем случае на помощь Олега Дерипаски, покупающего долю в Magna.

Прокатили

Планы АФК “Система”, в конце прошлого года купившей блокпакет акций “Связьинвеста”, провести своих представителей не только в совет директоров “Связьинвеста”, но и всех его межрегиональных компаний (МРК) могут не осуществиться. “Дальсвязь” вчера первой из МРК провела годовое собрание акционеров, по его результатам кандидат от АФК не прошел в совет директоров. Выдвинуть кандидатов в компании “Связьинвеста” “Системе” помогла Ассоциация по защите прав инвесторов (АПИ), представляющая интересы миноритарных акционеров МРК. Но выдвинуть кандидата не значит проголосовать за него. АПИ заинтересована в том, чтобы ее представители попали в МРК, поэтому поддерживать своими голосами еще и “Систему” миноритарии не хотят. Теперь АФК остается уповать только на милость “Связьинвеста” и то, что он проголосует за ее кандидатов. Однако менеджмент холдинга пока не слишком хочет сотрудничать с “Системой”. Недавно руководство “Связьинвеста” раскритиковало меры по изменению структуры управления и механизмов работы холдинга, которые предложила АФК.

Загадочная “дочка”

В августе 2005 г. бывший тогда президентом “Новошипа” Тагир Измайлов говорил “Ведомостям”, что на офшоре Intrigue Shipping числилось 80% судов пароходства. Если структура владения судов “Новошипа” осталась прежней, а менеджмент компании действительно намерен продать Intrigue Shipping Газпромбанку, “Совкомфлоту”, в уставный капитал которого должна быть внесена госдоля в “Новошипе”, имущества компании практически не достанется. Но источник “Ведомостей”, близкий к совету директоров “Новошипа”, рассказал, что менеджеры пароходства обсуждают продажу не офшора, а лишь принадлежащих ему акций.

Представитель Газпромбанка говорит, что банк интересует именно доля в “Новошипе”.

Суда вряд ли могут быть интересны банку, подтверждают эксперты, а от такой сделки могут выиграть миноритарии: возможно, Газпромбанк интересуется акциями пароходства с целью вывода их на биржу.