Faberlic идет в розницу


О новом розничном проекте в косметическом ритейле Beauty Cafe “Ведомостям” рассказал пресс-секретарь группы “Ж” Александр Рымкевич: одежные сети группы “Ж” (Sultanna Frantsuzova, Sunie Li, Evgenia Ostrovskaya, Mila Kapitanova) заключили партнерское соглашение с ЗАО “Бьюти Кафе”. По данным ЕГРЮЛ, ЗАО “Бьюти Кафе” учреждено в сентябре 2006 г. тремя предпринимателями – Александром Даванковым (35%), Игорем Климкиным (35%) и Аллой Анниковой (30%).

Александр Даванков – один из основателей и вице-президент косметического концерна Faberlic (основной акционер этой компании – партнер Даванкова Андрей Нечаев, точные доли партнеров в ОАО “Фаберлик” не раскрываются).

По данным исследовательского агентства “Старая крепость”, оборот парфюмерно-косметического рынка в России в 2006 г. составил $7,8 млрд.

Климкин, до недавнего времени занимавший пост директора по развитию бизнеса Faberlic, рассказал “Ведомостям”, что в конце прошлого года он и Анникова, занимавшая должность старшего бренд-менеджера Faberlic, покинули компанию ради нового розничного проекта, в котором в качестве инвестора принял участие Даванков. “Даванков продолжает оставаться акционером и топ-менеджером компании и уходить оттуда не планирует, он инвестор в проект “Бьюти Кафе”, но не принимает участия в его оперативном управлении”, – уточнил Климкин.

С Даванковым вчера связаться не удалось, Анникова подтвердила “Ведомостям” информацию о своем уходе из Faberlic. О проекте с участием Даванкова знает вице-президент агентства “Старая крепость” Анна Дычева-Смирнова.

С апреля в Москве открылось семь монобрендовых магазинов Beauty Cafe в московских торгцентрах. До конца 2008 г. планируется открыть до 200 магазинов площадью 30–40 кв. м в Москве и городах с населением свыше 500 000. Сеть работает в среднеценовом сегменте ($7–15 за единицу товара) и продает косметику и парфюмерию под собственными марками, говорится в бизнес-плане Beauty Cafe (копия есть у “Ведомостей”). Две трети магазинов будут открыты по франчайзингу, инвестиции в проект составят около $3,5 млн.

У компании нет производственных мощностей – продаваемая в магазинах косметика производится по контракту на российских фабриках, добавил Климкин. По мнению Дычевой-Смирновой, проект похож на российскую версию монобрендовых сетей Body Shop и Lush. “Это любопытный, но слабо насыщенный сегмент рынка. Такие магазины привлекают атмосферой, сервисом и не будут отнимать аудиторию у крупных мультибрендовых ритейлеров вроде “Арбат Престижа”, – считает она. Для участников Faberlic это интересный эксперимент, но конкуренция в ритейле усиливается и успех проекта Beauty Cafe будет зависеть от грамотного маркетинга, отмечает гендиректор сети “Л’Этуаль” Александра Ушакова.