Кальмар “Сибирского берега”


Согласно инвестмеморандуму, опубликованному в преддверии размещения облигационного займа “Сибирского берега” на 1,5 млрд руб., компания планирует в 2007 г. вложить $5,6 млн в строительство завода морепродуктов в Китае. “Морепродукты – самый перспективный сегмент рынка снэков, непрерывно растущий в течение последних шести лет”, – говорится в документе. По оценкам компании, объем рынка сухариков падает, за последний год его емкость сократилась с $356 млн до $308 млн.

Как рассказал директор по PR “Сибирского берега” Константин Лыкин, компания приобрела в китайской провинции Шаньдунь площадку для строительства завода, который будет производить сушеную рыбу и кальмары под маркой “BEERка”. Его мощность превысит 400 т в месяц.

Компания обосновалась в Китае еще в 2005 г., когда приобрела 40% местной фабрики Yantai Fuxingkang Foodstaff. Но завоевывать рынок Поднебесной “Сибберег” не стремится. “Больше 90% продукции будет сбываться в России”, – говорит Лыкин. Выбранное для строительства место Лыкин объясняет близостью сырьевой базы и эффективной рабочей силой. “Изготовление снэков из морепродуктов предполагает ручной труд, и мы убедились, что китайские рабочие трудятся в три раза быстрее и качественнее русских, наши планы на Yantai Fuxingkang Foodstaff всегда перевыполняются”, – констатирует Лыкин.

Конкуренты считают действия “Сибберега” оправданными. Менеджер компании “Дальние острова”, производящей фасованные морепродукты, прогнозирует, что этот рынок будет расти на 20% ежегодно. По его данным, провинция Шаньдунь – перспективное место для размещения завода морепродуктов, там расположена фабрика Jia Bao, один из крупных поставщиков морепродуктов в Россию. “Рынок морепродуктов интенсивно растет благодаря моде на здоровый образ жизни, – говорит PR-менеджер Magram market research Антон Простяков. – А сухарики вряд ли ассоциируются у потребителя с полезной пищей”.