Лишняя линия


В декабре акционеры “Атона” договорились о продаже “Атон-Брокера” Bank Austria Creditanstalt, входящему в итальянскую группу Unicredit, за $424 млн и обещали часть вырученных средств вложить в развитие оставшегося в их собственности интернет-брокера. Эта компания, работающая сейчас под брендом “Атон-Лайн”, собирается работать под брендом “Атон”, рассказал “Ведомостям” топ-менеджер компании. Он оговорился, что окончательное решение еще не принято.

Однако в рекламных материалах компания уже называет себя “Атон”. На осень готовится рекламная кампания под брендом “Атона”, где будет продвигаться линейка продуктов, рассказывает директор по маркетингу “Атон-Лайна” Андрей Суриков. Это интернет-трейдинг “Атон-Лайн”, классический брокеридж “Атон-Классик”, учебный центр “Атон-Школа”, система для начинающих “Атон-Лайт”, услуги для состоятельных клиентов “Атон-VIP”, перечисляет он. По словам Сурикова, компания провела исследование, его результаты показали, что бренд “Атон” более узнаваемый, чем “Атон-Лайн”.

Затраты аналогичны предыдущей кампании, которая прошлой осенью продвигала новый логотип и бренд “Атон-Лайна” и обошлась в $700 000, рассказывает Суриков. По его словам, у клиентов есть некоторая путаница – они не понимают, в компанию с каким названием пришли, и сейлзам приходится дополнительно им разъяснять этот вопрос.

В интервью “Ведомостям” в декабре Вилли Хеметсбергер, руководитель международных операций Bank Austria Creditanstalt, сказал, что поначалу название “Атона” сохранится, а затем каким-либо образом в него будет привнесен бренд Unicredit, как это делается в других странах. В “Атон-Брокере” вчера не стали комментировать ситуацию, сославшись на то, что сделка с Bank Austria Creditanstalt еще не закрыта. В Bank Austria Creditanstalt от комментариев отказались. А близкий к банку источник вчера сказал, что имя компании является одним из условий контракта и, скорее всего, будет частью нового бренда.

“Принципиальной разницы между брендами “Атон” и “Атон-Лайн” я не вижу, – говорит гендиректор “Финама” Игорь Степанян. – И для клиентов, скорее всего, существует единый бренд “Атон”, который хорошо известен на рынке, без приставки”. “Атон-Лайн” потребители и так воспринимают как “Атон”, – считает гендиректор Imageland PR Дмитрий Кантор. – На позиционирование “Атон-Лайна” потрачены большие усилия и деньги, и менять его так быстро неправильно”.