В Забайкалье потратят $7 млрд


Норильский никель” сегодня подпишет соглашение с Федеральным агентством по железнодорожному транспорту о строительстве в Забайкалье в 2011–2015 гг. трех-четырех ГОКов и железнодорожной ветки протяженностью 375 км стоимостью 167 млрд руб., сообщил “Ведомостям” сотрудник пресс-службы “Норильского никеля”.

Сегодня на санкт-петербургском форуме гендиректор корпорации “Металлы Восточной Сибири” Олег Михайленко и член правления “ГидроОГК” Александр Сергеев представят обновленный проект комплексного развития Забайкалья. Документ предусматривает формирование “нового диверсифицированного промышленного района, объединяющего горнодобывающие, урановые, металлургические предприятия и электростанции, говорится в пресс-релизе “Металлов Восточной Сибири”.

Общая стоимость проекта – около $7 млрд. Из этой суммы $1,5 млрд планируется привлечь из инвестиционного фонда, оставшиеся средства вложат частные инвесторы. Средства инвестфонда планируется потратить на строительство 201 км железных и 506 км автомобильных дорог, а также на строительство 658 км линий электропередачи. Подача заявки в инвестфонд планируется на Кубанском экономическом форуме в сентябре.

Самый дорогой проект Забайкалья – энергетический, рассказал “Ведомостям” источник, близкий к “ГидроОГК”. Компания собирается потратить $2,1 млрд на строительство Мокской ГЭС мощностью 1200 МВт и Ивановской ГЭС на 210 МВт. По замыслу разработчиков проекта эти две ГЭС и еще две ТЭЦ стоимостью $330 млн должны обеспечивать электричеством многочисленные новые предприятия. Идея строительства гигантской Мокской ГЭС родилась еще в 1986 г. и старт забайкальского проекта позволит наконец построить станцию к 2020 г., отмечает представитель “ГидроОГК” Евгений Друзяка.

В строительство горных и металлургических предприятий “Металлы Восточной Сибири” хотят инвестировать свыше $1 млрд, рассказал “Ведомостям” источник в корпорации. Строительство предприятий по добыче урана обойдется “Твэл” в $660 млн, продолжает собеседник “Ведомостей”. Участие “Твэл” в проекте развития Забайкалья позволит компании интенсивнее осваивать Хиагдинское месторождение урана, добавляет представитель “Твэл” Владислав Бочков.

Но планы строительства ЛЭП и железных дорог в Забайкалье расходятся с проектами генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2020 г. и развития железнодорожного транспорта до 2030 г., предупреждает генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян. Несогласованность забайкальского проекта с программами развития отраслей снижает вероятность привлечения средств из инвестиционного фонда, считает эксперт.