ВКРАТЦЕ


НЬЮ-ЙОРК

Кому нужна прибыль

WSJ – Все больше неприбыльных американских компаний успешно размешают свои ценные бумаги на бирже. К такому выводу пришли специалисты консалтинговой компании Sageworks, проведшие исследование по заказу The Wall Street Journal. Из 84 размещений, проведенных в этом году, 46% приходятся на долю неприбыльных компаний. Это второй по величине показатель после пика 2000 г., когда из 406 компаний, проведших IPO, 71% никогда не показывали прибыли. В 1998 г. этот показатель составил 44%, а прошлом году – 35%. В 2006 г. в США состоялось 310 IPO.

Во время подсчета общего числа IPO в финальную сумму не включали специальные компании, основная цель которых – собрать средства для выкупа акций. Такие специальные компании, как правило, не имеют ни выручки, ни прибыли. Впрочем, говорить о новом буме пока рано. В 2007 г. цена размещения неприбыльных компаний, как правило, оказывается в районе нижней границы ценового диапазона. А в 2000 г. инвесторы с удовольствием раскупали любые акции.

ВАШИНГТОН

Лучшая статья о предпринимательстве

PRNEWSWIRE – На конференции Бабсоновского колледжа в Мадриде лучшей статьей года о предпринимательстве признана работа профессора университета Purdue Тимоти Фолта, профессора Ecole de Management de Lyon Фредерика Дельмара и аспиранта Стокгольмской школы экономики Карла Веннберга. Статья называется “Модель реальных опционов постепенного перехода к предпринимательству”. В ней на примере нескольких жителей Швеции обсуждается последовательность шагов, которые совершают сотрудники компаний, задумавшие превратиться в предпринимателей. Как показано в статье, таким людям не стоит очертя голову бросаться в свободное плавание. Оптимальных результатов добиваются те, кто пробует силы в бизнесе, не расставаясь с постоянной работой.